Типографика

Леттеринг — это не шрифт или как разобраться в терминологии типографики

Перевод статьи «Lettering is Not Type: Clear Definitions for Commonly Abused Terms» от шрифтового дизайнера Stephen Coles о важности понимания терминологии типографики.


Действительно здорово видеть, как люди учатся типографике. Благодаря развитию технологий любой может получить в своё распоряжение десятки тысяч шрифтов и использовать их. И это хорошо. Добро пожаловать в клуб!

Это был пряник, теперь немного кнута.

FB_Blog-Definitions_Lead

Любая профессиональная область располагает своей терминологией, признанной специалистами. Использование неправильных слов не просто заставит вас выглядеть глупо и непрофессионально — это раздражает более опытных коллег. Терминологическая подкованность поможет вам в понимании, обучении и непосредственной практике.

Ошибки в терминологическом жаргоне встречаются и в среде графического дизайна, и в Интернете, причем их можно услышать даже от профессиональных дизайнеров и журналистов. Мы приводим примеры таких ошибок.

Шрифт – это не леттеринг

Шрифт – подборка букв, предназначенных для повторного использования много раз и в любом порядке.

Леттеринг – единственные в своём роде несколько букв, изготовленных (нарисованных, вырезанных и проч.) для одной конкретной ситуации.

Многие люди называют шрифтом что угодно, если там есть несколько букв. Однако, часто то, что они видят, является леттерингом. Его главное отличие – упор на графическую составляющую: уникальные формы, сочетающиеся друг с другом в конкретном слове или фразе. Марк Симонсон провёл хорошую аналогию: леттеринг отличается от шрифта так же, как лепка из глины отличается от строительства из кубиков Лего.

В леттеринге буквы, как правило, нарисованы или написаны только один раз, и для конкретного контекста. В шрифте одни и те же буквы имеют одинаковое начертание.

FB_Blog-Definitions_This-Is

С другой стороны, «написание» часто рассматривается как один из составляющих компонентов леттеринга, но это довольно самостоятельный и специфический процесс. Рекомендуем почитать «The Stroke» Гэррита Нордзича и «Counterpunch» Фреда Смейжерса, чтобы узнать больше о различиях между написанием, леттерингом и шрифтом.

Типограф – не всегда дизайнер шрифтов

Типограф: использует шрифты.
Дизайнер шрифтов: создаёт шрифты.

Часто можно услышать слово «типограф» по отношению к создающему шрифты, однако следует помнить, что типограф относится к дизайнеру шрифтов так же, как плотник, использующий молоток и кузнец, который его выковал.

Но может ли дизайнер шрифтов быть типографом? Конечно. Но в терминах лучше не ошибаться.

Гарнитура – это не шрифт
Гарнитура: набор шрифтов, объединённых стилевым единством.

Шрифт — «сосуд» для символов

Шрифт – это механизм доставки, будь то набор металлических брусков или цифровой файл. Метафора Ника Шермана «Песня и формат MP3» прекрасно объясняет разницу между шрифтом и гарнитурой.

Шрифтом также называется единичный представитель семьи шрифтов со своим начертанием и размерами.

Теперь, когда вы подкованы терминологически, вперед! В следующий раз вы не ошибетесь, а если ошибётся кто-то другой – не нужно скрипеть зубами.

Перевел: Василий Федотовский

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1037619962938105/ Wadim Philippov

    Спасибо за такой хороший перевод!

  • http://vk.com/id914109 Дмитрий Лященко

    познавательно

  • http://christianlouboutincanadaoutlet.blogspot.com/ christian louboutin sale canada

    christian louboutin sale canada

    mens christian louboutin shoes

  • http://parfesha.ru/?p=2395 Саша KJ — PARFESHA

    […] стоит путать каллиграфию с леттерингом! Изначально, каллиграфия — то, что ты пишешь рукой. […]

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000223905675 Polina Letyagina

    Геррит Ноордзей! разбираете терминологию, а имена проверить не удосужились!

    • Анонимус

      Имена собственные не переводятся.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1235861539859988/ Sorpydesign Golovachev

    Всё верно, однако, стоит отметить, что можно и, как я считаю, нужно вводить в обиход новые термины. Открывая новые приёмы и движения просто необходимо их как-то называть. Вообще, всегда Надо пробовать и экспериментировать. Не нужно бояться выглядеть как-то…Подобный страх сильно тормозит развитие. Знать, конечно нужно, но и незнание некоторых вещей часто оборачивается в плюс, ты придумываешь что-то интересное, или приходишь к каким-то неожиданным результатам часто потому что просто не знал, как положено это делать :) а если бы знал, это сдерживало бы тебя.