- Типографика
- 2 мин на чтение
- 7069
История создания шрифта Chatype
Кто сказал, что бренды должны пользоваться уникальным правом на пользовательские шрифты?
Ребята из Chatype решили поменять эту тенденцию, и когда город Чаттануга из американского штата Теннеси решил произвести «ребрендинг», они предложили использование нового шрифта, разработанного талантливыми дизайнерами.
Начали они с того, что оформили свой проект на Kickstarter, получили желанные 10 000 долларов, и уже успешно внедряют свои идеи в городской ландшафт.
Как пишут сами дизайнеры, пользовательский шрифт кажется «живее», он отображает эмоции и характер, и, соответственно, привлекает к себе внимание. Сегодня в городе Чаттануга увидеть шрифт Chatype можно практически на всех вывесках государственных учреждений.
Проект получил широкую огласку, о нем писали в местных и национальных СМИ, хотя в Интернете найти информацию о Chatype не так-то просто.
Chatype: с чего все началось
Когда Робби де Вилье и Джереми Дули встретились осенью 2011 года, они оба имели схожую идею: разработать уникальный шрифт, который будет использоваться только в их городе Чаттануга, что в Теннеси. Они продумали идею от начала и до конца, и решились сделать шаг вперед.
Презентовали свой проект, собрали небольшую команду и разместили заявку на сбор средств на краудфандинговой платформе Kickstarter.
Чаттануга – это активный и живой город, со своей промышленностью и бизнесом. В то же время, он окружен реками и горами. Чаттануга гордится растущим сообществом дизайнеров музыкантов, и культурная жизнь города привлекает внимание со стороны государства. На данный момент в городе проживает пол-миллиона человек, и чиновники решили, что городу пора приобрести визуальную уникальность.
Де Вилье и Дули ухватились за эту идею и смогли доказать, что правильно подобранный шрифт может создать определенное впечатление о городе. Они создали собственный шрифт, который использовать разрешено исключительно в Чаттануга.
Дизайнеры надеются, что уже скоро их шрифт можно будет увидеть на основном сайте города, на разнообразных буклетах, вывесках, логотипах, и даже на эмблемах частных предприятий, базирующихся в Чаттануга. Проект на Кикстартере они разместили для того, чтобы иметь возможность платить команде дополнительных дизайнеров, оплачивать расходные материалы, оргтехнику и помещение, в котором молодые ребята создавали фирменный городской шрифт.
Шрифт распространяется бесплатно и доступен для скачивания на официальном сайте.
Автор: Вадим Горбань
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>