- Типографика
- 4 мин на чтение
- 7452
Дизайн-трилогия Гари Хаствита в Лектории Политехнического музея
«За последние несколько лет среди поклонников дизайна произошел сдвиг — от неподдельного восхищения красотой, которую дизайн способен произвести, они перешли к трезвой оценке его пользы, и режиссер Гари Хаствит существенно поспособствовал этому изменению. Первый же фильм его Дизайн-трилогии совершил мини-революцию в документальном кино — как фильм, главным героем которого является отдельно взятый шрифт, — и неожиданно стал хитом, положив начало целому жанру энергичных и информативных фильмов для дизайн-гиков» — The New York Times.
19-го и 21-го ноября фестиваль нового документального кино Beat Film Festival и Лекторий Политехнического музея устраивают в Москве единственные показы Дизайн-трилогии Гари Хаствита в присутствии самого режиссера — трех фильмов, которые объясняют, как дизайн меняет мир вокруг нас. Каждый из трех фильмов — Helvetica, Objectified и Urbanized — рассказывает о своей области дизайна: графическом, промышленном и городском — и о том, как они влияют на окружающую нас реальность. Гари Хаствит лично представит все три фильма и после показов обсудит вместе с экспертами и зрителями будущее городов, публичных пространств и заполняющих их технических предметов, от которых все больше зависит наша жизнь.
Гари Хаствит — образцовый независимый американский режиссер нового времени, номинант на Spirit Awards, вторую по важности американскую кино-премию после Оскара, который получил известность не только как автор Дизайн-трилогии, но как пионер и чемпион краудфандинга — он собрал больше полумиллиона долларов на свои фильмы на сайте Kickstarter, главной американской краудфандинговой платформе. Кроме того, он продюсировал фильмы про группы Wilco, Death Cab For Cutie и пионера электроники Роберта Муга, а также был владельцем и основателем компании Plexi Films, независимого американского DVD-лейбла и продакш-компании, все нулевые выпускавшей важные документальные фильмы о музыке. В Москве Гари Хаствит прочтет публичную лекцию про краудфандинг, которая откроет программу его визита. Beat Film Festival также решил провести эксперимент и собрать небольшую часть суммы на его визит посредством краудфандинга при поддержке сервиса Планета.ру.
Helvetica
Первый из трех фильмов Дизайн-трилогии — Helvetica посвящен графическому дизайну и его влиянию на визуальную культуру, которые рассматриваются через призму конкретного шрифта. Как шрифт используется в городском пространстве и что привносит в него на эстетическом и культурном уровне, чем руководствуются графические дизайнеры при выборе того или иного шрифта, — на примере собственных работ об этом рассуждают такие известные фигуры как Эрик Спикерманн, Мэттью Картер и Массимо Виньели, — и еще 20 дизайнеров со всего мира. Мировая премьера фильма состоялась на фестивале SXSW в Техасе, после чего он был показан в более чем 300 городах и 40 странах. The Village Voice о Helvetica: «В фильме прослеживается весь путь шрифта от его возникновения в Германии и повсеместного распространения в 60-е, когда он считался синонимом всего современного, до его забвения в 80-е с приходом моды на рукотворные шрифты с закорючками и вновь вернувшейся популярности в нулевые. Мудрым образом Хаствит препоручает рассказ группе прекрасных и немного сумасшедших графических дизайнеров, которые взахлеб рассказывают историю шрифта своими словами».
Objectified
Второй фильм трилогии, Objectified, исследует процесс создания объектов, которыми мы пользуемся каждый день, от простой зубной щетки до сложно устроенного технического гаджета. Что можно понять о нас, глядя на объекты, которыми мы себя окружаем? Это фильм о промышленных дизайнерах, которые каждый раз по-новому смотрят на мир объектов, вокруг нас, и каждый раз заново его создают. Герои фильма — Карим Рашид, Дан Формоза, Марк Ньюсон, дизайнеры Apple, BMW, Braun, Музея современного искусства в Нью-Йорке. The Variety об Objectified: «Пока дизайнеры со всех концов света излагают свою философию и подход к делу, камера Хаствита скользит по витринам гигантских универмагов в Токио, Стокгольме и Берлине, фиксирует стулья, кофейники, столовые приборы, словно объекты, обнаруженные на другой планете, функциональность которых неясна. Даже гигантские фабричные машины выглядят в кадре безукоризненно элегантно. Невероятно умное, увлекательное и мастерски сделанное кино».
Urbanized
Последний фильм трилогии Urbanized — о городском планировании и будущем городов — вышел в 2011-м году и оказался очень своевременным, точно попав в нерв информационного поля, в котором урбанистика стала одной из самых актуальных и обсуждаемых тем. Известные архитекторы Рэм Колхаас, Норман Фостер, Оскар Нимейер, Алехандро Аравена, городские планировщики, политики, строители и философы со всего мира вместе ищут ответ на вопрос, кто отвечает сегодня за создание городов и приходят к выводу, что, в отличие от других областей дизайна, город не создается кем-нибудь одним, он — не творение одного специалиста, на городскую среду может каждый его житель повлиять и изменить ее к лучшему. Исследуя разные примеры городского планирования по всему миру, фильм начинает дискуссию о будущем городов. The New York Times об Urbanized: «Невероятно насыщенный, полный идей фильм, исследование перспектив и проблем, которые ожидают мир в ближайшие 50 лет, когда две трети мирового населения переселится в мегаполисы. Для чего нужны велосипедные дорожки в колумбийской Боготе и специально освещенные пешеходные маршруты в предместьях Кейптауна, как застраивают Сантьяго-де-Чили и как устроены фавелы Рио-де-Жанейро, какие ошибки были допущены при застраивании столиц Бразилии и Аризоны».
Расписание:
19 ноября, понедельник. 19:00 — лекция Гари Хаствита про краудфандинг
19 ноября, 21:00 — Helvetica
21 ноября, 19:00 — Objectified
21 ноября, 21:00 — Urbanized
Стоимость билетов на показы — 200 руб. Вход на лекцию свободный.
Билеты в продаже с 19 октября.
Подробности на www.pmlectures.ru
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>