Типографика

5 правил, которые можно нарушить в шрифте и типографике

Так уж вышло, что каждый вставший на путь дизайна в поисках творчества, в какой-то момент обнаруживает в этой среде кучу правил и догм, тщательно впитывает их в себя через всякие бизнес-линчи и затем истово начинает всем и при любом случае тыкать в их работу. На самом деле это лишь один из этапов становления дизайнера и я вам желаю как можно скорее отринуть такой категоризм и шагнуть на ступеньку выше.

1. Надпись не обязательно должна хорошо читаться

Для некоторых задач решение может быть вообще нечитаемым, либо дурным, с выковыривающими глазные яблоки формами букв. Важнее, чтобы никогда не читалось то, что не задумано, что случается намного чаще, чем это замечают.

1_Byuro_Schuka_Dlya_Layfkhakera

1_Sergey_Rasskazov_Dlya_Peterburgskoy_Nedeli_Dizayna_2017

2. Надпись не обязательно должна всем нравиться или быть идеальной

Намного важнее решение конкретной задачи заказчика или аудитории, в нужное время и нужном месте. И далеко не всегда такая работа будет шедевром дизайнерского искусства, при этом оценивая её по верным критериям, у вас не получится её назвать плохой. В окружении вылизанных презентаций на Бехансе это становится неочевидным. Помните всегда, что заказчику нужен не красивый мокап, а работающий продукт.

2_Ochevidno_Chto_Pravy_Variant_Prodast_Konfety_I_Popadyot_V_Serdtse_Tselevoy_Auditorii_K_Tomu_Zhe_Nyom_Pravilno_Rasstavleny_Akts

Очевидно, что правый вариант продаст конфеты и попадёт в сердце целевой аудитории, к тому же нём правильно расставлены акценты.

3. Забудьте про линейки и идеальные выравнивания

Меня всегда умиляют товарищи, которые идут с линейкой мерить логотипы, сделанные мастерами. Практически под обсуждением любой работы найдётся персонаж, который измерит всё направляющими и отыщет какую-нибудь деталь, которая стоит «не по сетке».

Во-первых, стоит помнить, что только компьютеры видят всё геометрически верно и правильно. У нас пока единственное средство восприятия визуальной информации — глаза и мозг. А вместе с ними законы оптики, и, что даже более важно, опыт каждого конкретного человека.

Во-вторых, профессионалы часто умышленно допускают неточности. Верный способ улучшить слишком засушенный и идеальный макет — в последний момент что-то почти случайно сдвинуть против всех правил. Ведь всё, что окружает вас, и вы сами, появилось из-за ошибки и отсутствия гармонии.

3_Iz_Obsuzhdenia_Logotipa_VC_Sdelannogo_Shnayderom_I_Mustaevym-copy

3_Kirill_Borisov_I_Gruppa_Dlya_Festivalya_Typetersburg_2016

4. Кириллица не так плоха, как принято считать

Да, наши знаки менее совершенны и с ними есть много проблем. Но это не недостаток, а преимущество. В латинице уже было всё, что только можно. А в кириллице практически любое хорошее решение выглядит свежо и привлекает внимание. Но стоит помнить — чтобы сделать хорошую работу с латиницей, вам не нужно быть дизайнером. Но чтобы работать с кириллицей, вам необходимо быть хорошим дизайнером. Кириллица вас качает с каждой буквой, а латиница оставляет на месте.

5. Забудьте слово «красиво»

Теперь для вас есть только понятие «работает» или нет. Если вы не можете оценить, насколько эффективно работает какой-то проект, лучше воздержитесь от его оценок.

Разумеется, каждое из этих правил можно нарушать только в случае осознанного решения конкретной задачи и ни один из пунктов не может быть оправданием попросту плохо сделанного проекта.

Истчоник: Оди