15 правил леттеринга от Джессики Хиш

Джессика Хиш (Jessica Hische) — молодой американский иллюстратор, график, мастерица леттеринга и шрифтовой дизайнер (а также «безумная кошечка», если верить резюме). Сотрудничала с сотней именитых клиентов, включая Tiffany & Co, American Express, Starbucks, Victoria’s Secret, Nike, The New York Times, Penguin Books, а еще с самим Уэсом Андерсоном (титры к «Королевству полной луны» — ее рук дело). До того как отправиться в свободное плавание, долго проработала старшим дизайнером в студии Луизы Фили: под непосредственным руководством Элегантиссимы создавала каллиграфические и шрифтовые решения для обложек книг больших американских издательств, оттачивая навыки глубокого погружения в материал.

С любезного разрешения редакции британского Design Week (thank you, Angus!) мы публикуем избранные правила грамотного леттеринга и шрифтового дизайна от Джессики Хиш.

Полную версию читайте на сайте издания (и не бойтесь регистрации, это быстро и бесплатно).

jessica-hische

1. Решили стать шрифтовым дизайнером — учитесь ценить мелочи. Добивайтесь того, чтобы формы литер оставались выразительными, даже если вы уберете все декоративные росчерки (своши).

2. «Содержание прежде всего» — ключевой принцип не только для веб-разработчиков, но и для дизайнеров. Прислушайтесь, для чего вы создаете свои работы? Студенты-дизайнеры зачастую так страстно хотят что-нибудь придумать, что пропускают этап исследований. Все должно быть детально изучено. Меня часто спрашивают: «Где вы берете свои идеи?» — думают, что я пользуюсь секретными библиотеками.

3. Шрифтовой дизайн — это рисунок. Каллиграфия — это письмо. Наборный шрифт — система литер. Рисованный шрифт — уникальное произведение искусства. Не все помнят об этом.

214-589x800

4. Если у того, кто откроет вашу работу, сбиты настройки в Illustrator’е, она будет выглядеть не так, как надо, все развалится. Поэтому проект нужно максимально защитить от чужих ошибок и как можно меньше использовать кернинг.

5. Если не разберетесь с кернингом и сочетаниями букв, будете являться людям в ночных кошмарах.

6. Если, работая над буквами, вы добавляете своши, пусть они будут светлее, чем сами буквы.

7. Нельзя, чтобы своши утыкались в никуда. Да, вы используете цифровой инструмент — Illustrator, но все равно вы имитируете настоящую жизнь.

8. Слишком контрастные толстые и тонкие линии не работают.

02-2-1002x1116

9. Методом шелкографии можно напечатать почти все, и это будет выглядеть нормально. Печать многое прощает. Превосходная бумага и цвет могут сделать из дрянного дизайнера — мастера.

10. В случае с MailChimp я работала с уже существующим брендом и сделала нечто настолько тонкое, что этого почти никто не заметил. Я раскрыла узкие места и выровняла линию шрифта. В маленьких размерах буквы стали четче. Многие усомнились бы, что в этом вообще есть смысл, но шрифт стал существенно читабельнее. Я люблю делать вещи, которые заметят только зануды.

78-589x390

11. Обычно если я показываю клиенту все недостатки его логотипа, которые «нельзя развидеть», компании приходится меня нанимать. Правда, поступаю так, только если попросят. В 90% случаев оказывается, что люди очень привязаны к своему лого, потому что его рисовал кто-то очень любимый.

12. Если вам нужно убедительно показать, в чем именно проблема логотипа, делайте варианты «до» и «после», — так, чтобы разница была очевидна для невизуала.

13. Я расшифровываю для клиента каждый свой шаг, что я сделала и почему, и отправляю комментарии вместе с проектом. На любом этапе работы нужно вести себя профессионально.

14. Нельзя сразу во всем винить клиента. Если что-то пошло не так, возможно, вы задаете неправильные вопросы.

15. Люблю пугать клиентов реакцией зануд-профессионалов. «Если вы пойдете по этому пути, люди заметят». Если клиент начинает давать мне конкретные инструкции, как рисовать, я говорю: «Покажите мне, что именно вам не нравится». А потом пугаю их занудами-про, и они говорят: «Ой, ладно, делайте сами».

Источник: wtpack.ru