6 этапов создания инфографики

Инфографика показывает скрытое, объясняет запутанное и адаптирует непонятное. Создание инфографики – это не только перевод того, что можно прочитать в то, что можно посмотреть. Инфографика включает в себя фильтр информации, установление взаимосвязи и иерархии между элементами, разделение примеров по различию, а также, организация их таким образом, чтобы внимание акцентировалось на самом главном.
В настоящее время инфографика все больше и больше набирает обороты, занимая важное место в печатных и интернет СМИ. Она помогает публике понять значение информационного сообщения и его смысл более быстрым и понятным способом. Инфографику используют для презентации любого типа информации: образовательной, научной, развлекательной и др.

Есть три главные ступени для успешного создания инфографики в печати и в интернете:

1) четко понимать, что за тип информации будет представлен: пространственный, хронологический, количественный или смешанные комбинации;
2) представлять себе соответствующий образ информации как единого целого, то есть гораздо больше, чем совокупность карт, схем, чертежей и диаграмм;
3) выбрать нужный тип презентации – статический, динамический или интерактивный. Начальные этапы создания инфографики для печатных СМИ и интернета практически одинаковы.

6 основных этапов создания инфографики

1 этап – выбор темы
Ее основные свойства – востребованность и актуальность.

2 этап – сбор информации
Здесь все напрямую зависит от темы. Если это авария, то нужно собрать всю доступную информацию, фотографии, экспертизы, свидетельства. В зависимости от того, как авария будет изображена, могут потребоваться карты местности.

3 этап – систематизация
Он является наиболее сложным и включает организацию собранной информации и создание плана ее презентации.

4 этап – эскиз и раскадровка
В сети информацию представляют поэтапно – по частям (с линейной последовательностью или без). Степень детализации в эскизах или раскадровке зависит от глубины проработки темы. Эскизы используются в печатной инфографике, а раскадровка в интернет-инфографике.

5 этап – создание основного и второстепенных объектов.
Что такое основной или несущий объект? В печатных СМИ – это центральное изображение. Оно должно привлекать внимание читателя. В интернет-проекте принцип организации немного иной, так как порядок представления информации следует по принципам цифровой презентации, где позиция того или иного аргумента зависит не от размера элемента, а от его положения в цепи логических представлений во временном континууме. В анимационной графике существует правило: главный объект должен управляться так же, как главный герой, при этом именно он формирует и несет информационную нагрузку.
При линейной последовательности второстепенная информация дается в связи с основным объектом, тогда как при нелинейной – образуются тематические группы или врезки.
Для печатных СМИ лучше использовать 2D-иллюстрации. Их выгода в том, что можно использовать сложную подробную детализацию. 3D-иллюстраций в печати выглядят либо слишком научно, либо похожи на видеоигры. Использование 2D иллюстраций со сложной детализацией в интернет СМИ не является правильным решением. Иллюстрации приходится упрощать за счет снижения деталезации. Более того, они статичны; их трудно анимировать, поэтому, если нужно показать сложную последовательность действий, лучше всего подходят векторные 2D и 3D модели: их можно легко изменять и фиксировать в любой позиции.

6 этап – макетирование, постановка.
Для печатных СМИ на данном этапе дизайнер сглаживает все элементы на один «слой» и начинает создавать из них информационную композицию, размещая текст. Дизайнер веб- инфографики анимирует элементы, используя Flash, редактирует кадры, накладывает текст или звук, в зависимости от решаемой задачи.
Конечно, при анимировании проекта веб-инфографики в программе Flash дизайнеру удобнее разделить контент и дизайн. Это нужно для того, чтобы редактировать текст, графику, звук и др. независимо друг от друга. Финальный флэш-файл может включать в себя только главную навигацию и пустое пространство, предназначенное для контента. Код actionscript, контролирующий действия в этом файле, может быть сохранен отдельно, с расширением “as”. Так можно редактировать код, абсолютно «не касаясь» графики. Текст записывается в отдельный XML-файл, и тоже редактируется отдельно. То же и со звуком в формате MP3.

В печатных СМИ инфографика уже определена в особый стиль презентации информации. В интернете использование инфоргафики – это новый этап развития интернет СМИ. В онлайновой журналистике появилась возможность использовать анимированные 2D и 3D изображения, а также накладывать видео и звук. Интернет- инфографика – огромная площадка для новых дизайнерских идей и экспериментов.

Автор: Кирчатова Мария