- Книги
- 4 мин на чтение
- 46331
ТОП 10 книг по инфографике и визуализации данных
Очень часто в интернете и тематических группах меня спрашивают «Какие книги лучше всего почитать?», «С чего начать?», «Как научиться создавать инфографику?» и тому подобные вопросы. Прежде всего, главный ответ на все выше перечисленные вопросы — это практика. Ни одна книга, ни один урок, ни один институт не дадут вам того, чего вы не смогли бы добиться самостоятельно.
Но книги, безусловно, вносят свой вклад в развитие, а хорошие книги могут очень помочь в изучении какой-то области. Поэтому ниже я приведу 10 наиболее качественных книг, которые я лично прочитал, а также всегда советую читать и перечитывать всем, кто хочет научиться создавать инфографику и визуализацию данных.
Джин Желязны «Говори на языке диаграмм»
Очень качественная книга от Джина Желязны, гуру составления диаграмм, графиков и прочих графических объектов для презентаций и выступлений в компании McKinsey. Эту книгу я раньше рекомендовал всем читать в первую очередь, потому что уже почти 6 лет назад мне ее также посоветовали прочитать (тогда еще в МИФ ее не перевели). Тогда, да и сейчас, я остался очень доволен изложенным в книге материалом и всем советую начинать изучение инфографики именно с нее.
Дэн Роэм «Практика визуального мышления»
Раньше я бы посоветовал прочитать более ранню книгу Роэма “Визуальное мышление”, но, буквально пару месяцев назад вышла “обновленная” версия этой книги — “Практика визуального мышления” — дополненная и обновленная версия первой его книги. Если первая книга Желязны больше рассказывает о правильности представления данных: какие графики в каких случаях использовать, чем одни графики лучше других и тд, то книга Роэма больше о наглядности представления данных и о работе с большими массивами информации — как правильно перерабатывать информацию, как ее структурировать, как вычленять самое важное.
Нейтан Яу «Искусство визуализации в бизнесе»
Эта книга выпущена, наверное, самым известным в США человеком, который непрерывно экспериментирует с визуализацией информации — Нейтаном Яу. Основное направление его деятельности — BigData, что в переводе означает визуализация огромного количества информации, используя программные методы и специальные библиотеки. «Искусство визуализации в бизнесе» — это в прямом смысле учебник по работе с различными видами информации на конкретных примерах: Нейтан загрузил на свой сайт примеры, скачав которые и прочитав очередную главу в книге, сможете самостоятельно сделать визуализацию, например, наиболее частых перелетов американцев на Восточном побережье за 6 месяцев.
Пособие по журналистике данных
Пособие по журналистике данных родилось на мероприятии Mozilla Festival (MozFest) 2011 в Лондоне. Впоследствии этот 48-часовой семинар вылился в совместные усилия на международном уровне, с участием десятков ведущих сторонников идеи журналистики данных и экспертов, обладающих лучшим опытом в ее применении. В создании этой “книги” приняло участие более 50 человек со всего мира, которые занимаются инфографикой, визуализацией информации или какими-то смежными областями и, несомненно, все достигли определенных высот в своих областях. Поэтому к их советам, собранным в одной книге стоит прислушиваться.
Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна»
Сьюзан Уэйшенк — доктор психологических наук, а также практикующий дизайнер, создающий свои работы на основе той информации, которую она получает, анализируя поведения людей и их психологию. Безусловно, подобный дизайнерский подход заслуживает, как минимум, внимания, но я бы сказал, что он заслуживает уважения. Написать целую книгу с результатами исследований различных ученых, которые заняли более 8000 часов — не самая тривиальная задача. Но самое главное, что описанные в книге результаты исследований, целиком и полностью касаются поведения людей при их взаимодействии с различными результатами работы дизайнеров: сайты, афиши, плакаты, интерфейсы и тд… Вне зависимости от направления вашей деятельности, вы найдете полезные для себя хитрости привлечения внимания пользователей.
Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов презентации»
Думаю, вы уже и сами догадались, о чем вторая книга от Сьюзан Уэйншенк. Да, все верно: аналогично книге «100 главных принципов дизайна» Сьюзан собрала исследования ученых о том, почему какая-то информация воспринимается нами со сцены лучше, чем другая. Как правильно подать информацию, чтобы читатель/зритель/слушатель не заскучал и, не дай бог, не встал и не ушел из зала/покинул сайт.
4 книги Эдварда Тафти
Эдварда Тафти во всем мире считают “основателем” науки под названием инфографика. И, хотя, понятное дело, что задолго до его рождения (1942 год) люди использовали различные приемы для передачи информации, никто не задавался целью систематизировать эту науку и сделать ее настоящим “мейнстримом” среди тех, кто интересуется принципами передачи сложной информации. К сожалению, Тафти запретил переводить свои книги на любые языки, аргументируя это тем, что при переводе теряются важные детали. Однако, во всех странах нашлись умельцы, которые собственными силами перевели и выложили в открытый доступ его книги. В России таким человеком оказался Сергей Сурганов, которые даже зарегистрировал специальный домен, на котором в свободном доступе лежат 3 частично переведенные книги (из 4). Но кроме Сергея, фанатом книг Тафти оказалась Анастасия Ларкина, которая перевела книгу “Представление информации” на 100% и максимально постаралась сохранить оригинальный смысл, заложенный автором.
Дэвид Маккэндлесс «Инфографика»
Внимательный читатель заметит, что я уже перечислил 10 книг, поэтому последняя — небольшой бонус. Фактически, «Инфографика» — это сборник работ, выполненных лично Дэвидом и изданный в формате книги. Главная ее отличительная особенность — это то, что книгу создавал практик, а не теоретик или вообще человек из другой области (как это было с 2-мя другими схожими книгами). У него за плечами опыт разработки инфографики более 20 лет, он известен неменьше Нейтана Яу и точно также, как в свое время Тафти популяризировал инфографику, Маккэндлесс делает это и сейчас, устраивая различные конкурсы для дизайнеров и проводя мастер-классы среди студентов институтов. В общем если вы хотите посмотреть на отличные современные примеры инфографики и визуализации данных, которые не только хорошо выглядят, но и отлично передают заложенную в них информацию, книга «Инфографика» — это то, что вам нужно.
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>