Открытый конкурс на новую схему московского метро

1 ноября 2012 года департамент транспорта Москвы объявил открытый конкурс на разработку новой схемы столичной подземки, которая должна стать универсальной, доступной и понятной для всех.

Согласно техзаданию, выложенному на официальном сайте департамента, на схеме помимо станций и линий метрополитена должны быть узлы пересадки на внешний транспорт (железнодорожные вокзалы и станции пригородного сообщения), действующие перехватывающие парковки, монорельс, автовокзал на Щелковской, маршруты автобусов-полуэкспрессов, контуры Москвы-реки и Яузы, транспорт до аэропортов. Кроме того, перспективные линии и станции, открытие которых запланировано в 2013 году. Названия станций должны быть указаны с латиницей, а станции, приспособленные для людей с ограниченными возможностями, отмечены соответствующими знаками. © rg

Всего на конкурс было прислано 37 работ от русских и зарубежных дизайнеров и студий дизайна. Но в финал вышло всего 3 работы, которые по мнению жюри наиболее точно выполнили все требования задания, а также дизайнерские решение в этих работах оказались наилучшими.

1. Студия Артемия Лебедева

Открытый конкурс на новую схему московского метро

2. Илья Бирман

Открытый конкурс на новую схему московского метро

3. РИА Новости

Открытый конкурс на новую схему московского метро

UPD 20.01.2013

После предоставления первых работ жюри, все участники получили замечания и комментарии, которые необходимо было доработать до момента начала интернет голосования (22 января).

Ниже представлены новых схемы участников, которые они опубликовали вместе с небольшими (или большими) рассказами о процессе создания:

1. Студия Артемия Лебедева

Открытый конкурс на новую схему московского метро

2. Илья Бирман

Открытый конкурс на новую схему московского метро

3. РИА Новости

Открытый конкурс на новую схему московского метро