- Инфографика
- 4 мин на чтение
- 16121
Иногда лучше без инфографики
Бывает так, что при создании какой-то работы клиент вдруг узнает новое для него слово “инфографика”. После этого он лезет в интернет, просматривает пару подвернувшихся сайтов с примерами инфографики и понимает, что это именно то, чего не хватает для великолепной подачи того материала, который у него есть!
После этого никакие уговоры на заказчика не подействуют: “Хочу инфографику и вы мне ее сделаете. Или я ухожу к другим”. Что должен сделать хороший дизайнер, который не знает как сделать хорошую инфографику? Да-да, правильно, правильнее всего будет отказаться от проекта на том этапе, на котором он остановился. Другой вариант, который тоже решит проблему — обратиться к создателю инфографики, который знает свое дело и специализируется именно на инфографике. Оба эти варианты вполне приемлемы и ни одна сторона не будет в обиде на другую, но в выигрыше окажутся в итоге все.
Но! Всегда есть одно но :) Обычно дизайнеры, которые впервые встречаются с понятием “инфографика” отвечают клиенту: “Да, конечно без проблем. Инфографику знаю уже года 2, поэтому нарисую!”. И клиент ему верит и заказ остается у дизайнера. Все довольны, а клиент вдвойне, ведь у него теперь будет профессиональная инфографика! Примерно вот такая инфографика, которая создается дизайнерами впервые, но для реальных проектов, и попадает в нашу рубрику Атипичной инфографики.
Устройся на работу!
Но сначала потрать минут 15, чтобы понять куда тебя приведут все попытки разобраться в том, что же нужно сделать, чтобы устроиться на эту работу!
Ищите и найдете
Эта схема была опубликована в журнале “Вокруг света” (кстати, про нее рассказывали на конференции инфографики-2012). Да, данных, действительно, нужно было представить очень много. Но от того, что была сделана хоть какая-то “структуризация”, понятнее ничего не стало. А времени на то, чтобы разобраться в этой инфографике уйдет ровно столько же, сколько если бы нужно было прочитать хорошо написанную статью на эту же тему.
Как должно быть
Что это? Где это? Кто это и откуда? Я так понимаю, что тут просто изображены 2 состояния Санта-Клауса (а что, мы уже в Америке?): каким он представляется людям зимой и чем он занимается летом. Ну вообще логично :) Летом ведь нужно же ему чем-то заниматься, не в спячку ж впадать то :) А подвал и шапку автор решил украсить чем-то, напоминающим… кривые линии. Да, это точно линии, на которых танцуют, ходят, сидят и летают люди!
Статистика сайта
17 численных значений размазали на почти целый лист А4, закрыв все пробелы и просветы иллюстрациями побольше, чтобы особо пусто не было. А вот в левом нижнем углу вполне можно было бы и написать пару предложений в стиле: “Да, на самом деле нам показать нечего. Но т.к. инфографика — это круто, то мы лучше хоть что-то в этом стиле покажем, чем останемся не у дел”.
Серые сотрудники
В очень редких случаях в работах по инфографике заложен какой-то дополнительный смысл. Обычно инфографика — это просто наглядное представление информации, не более. Но при помощи цветов, метафор и форм можно вполне задать настроение читателей. Именно этим и воспользовался создатель этой работы: он сравнил всех сотрудников некоторой фирмы с серым веществом, которое еще и в 3 трубочки постоянно вытекает — вот что он этим хотел показать? Ни о чем кроме как о текучке кадров это сказать не может. Да и в остальном тот же подход: все люди — это перетекающая жидкость… Очень неудачное сравнение…
3Д и тени
Если вы активно интересуетесь инфографикой и представлением данных, то, наверняка, уже не раз слышали о том, что использовать 3Д в своих работах нужно очень и очень осторожно. Все потому, что 3Д объекты обладают совершенно ненужным свойством под названием перспектива — искажение объекта на удаленном расстоянии. А вот использование не только 3Д объектов, а еще и тени от них — это вообще верх безумия. Мало того, что в обычной жизни на тени мало кто обращает внимание, так почему же автор этой работы посчитал, что на его тени все будут обращать достаточно внимания, чтобы заметить разницу между тенями соседних объектов. Но заметить разницу еще недостаточно, нужно также понять, что эти тени нужно сравнивать друг с другом!
Поменьше бы тем…
Человеческая внимательность — сложный инструмент. Уже много-много лет разные газеты, журналы, рекламы стараются привлечь к себе это внимание, ведь только так можно заинтересовать человека в чем-то. На примере ниже явно показано как НЕ нужно привлекать внимание человека на одной странице газеты (да, это вырезка из газеты). Получается, что под инфографику в газете отведена всего лишь одна страница, которую нужно полностью заполнить. А все это только из-за того, что никто не знает зачем им инфографика, но она обязательно должна быть! Нельзя, ну никак нельзя на одной странице расставлять совершенно несвязные события, да еще и с красочными иллюстрациями, каждая из которых постоянно отвлекает и перетягивает на себя часть внимания. Всегда одну инфографику располагают или на своей отдельной странице или же между тематического текста, но никак не среди совершенно другого контента.
Яблоко-Яндекс
В Яндексе ищут все о яблоках… Больше комментариев нет :)
Схема метро
Кто-то там ругал схему московского метрополитена? Чем же она вам так не нравится то? Лучше скажите спасибо, что не приходится каждый день пользоваться такой схемой. Хотя, если бы эта схема была официальной, то в интернете было бы намного больше любительских схем метро.
Повторение — мать учения
Принцип работы из 5-ти элементов так сложно понять, что сначала каждый элемент нужно отобразить в своем реальном виде, потом в виде квадратика, а потом опять отобразить в своем виде, но только уже по отдельности?
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>