В поисках вдохновения: Дизайн логотипов

Когда я хочу изучить что-то новое или повысить свое мастерство, я обычно иду одним из трех путей:

  • Разбираюсь в вопросе самостоятельно
  • Наблюдаю как работает другой человек
  • Читаю о том, как выполнить задачу

Я создавал логотипы задолго до того, как получил дизайнерское образование. И хотя у меня было некоторое представление о принципах дизайна, все же я попытался разобраться в дизайне логотипов самостоятельно. Да простят меня мои первые работодатели, которые заказывали логотип, а получали плоский джипег на 72-DPI. Разбираться в вопросе самостоятельно не сработало.

Для меня лучший способ научиться чему-то — это посмотреть, как это делает другой и применить полученные знания на практике. Я уверенно поменяю тормоза на практически любом седане, потому что однажды наблюдал, как мой друг меняет тормоза. Но в случае с дизайном логотипов я не могу просто пригласить опытного дизайнера и наблюдать за его работой. Конечно, благодаря YouTube, Twitch и Skillshare у нас появилась возможность учиться у других дизайнеров, но было бы несравнимо круче посидеть рядом с легендарными дизайнерами логотипов прошлого и настоящего и перенять их опыт. Как же это сделать? Переходим к следующему пути: прочитать о том, как выполнить задачу.

Сразу скажу, что мне не встречалось книги, которая в явной форме учит создавать логотипы. Но вот что я заметил: изучение дизайнерских работ прошлого вдохновляет меня. Я пытаюсь разобраться, почему эти логотипы стали классикой — и начинаю лучше понимать, как самому создавать отличные логотипы. Вот список моих любимых ресурсов, которыми я вдохновляюсь:

Справочник по дизайну и устройствам, Кларенс П. Хорнанг, 1959

Handbook of Designs and Devices, Clarence P. Hornung, 1959

Это книга не столько рассказывает о логотипах, сколько показывает различные геометрические формы и их комбинации. Это может стать отличной основой для ваших логотипов.

cOzfa9gcRXk

vQ9XiIUhjac

jG2hvI3KWuw

Проектирование корпоративных символов, Дэвид Э.Картер, 1978

Designing Corporate Symbols, David E. Carter, 1978

Дизайн фирменного стиля времен 1950–1960х годов — это моя любимая эра в дизайна логотипов. Мне особенно нравится то, что хотя логотипы тех времен создавались задолго до появления фавиконов и иконок, сегодня они продолжают прекрасно работать в контексте этих функций.

KyZT9UMmK_I

QuAB3x5YE1I

ZM2o4jozGlw

Дизайны американских торговых марок, Барбара Баер Капитман, 1976

American Trademark Designs, Barbara Baer Capitman, 1976

В этой книге корпоративные логотипы 1950–1970-х годов классифицированы по отраслям. Не важно, в какой отрасли вы работаете — принципы дизайна логотипов одни и те же.

w-otzNXSBXw

iM6oayrrLtU

nka5Yq5j6ZQ

GwZEjA8j9Y0

Символ, Ангус Хайленд и Стивен Вейтман, 2011

Symbol, Angus Hyland and Steven Bateman, 2011

Эта книга относительно новая, если сравнивать с моими предыдущими рекомендациями. В ней более 300 страниц, посвященных торговым маркам 1960–2010х годов. Более 1300 символов систематизированы по визуальным характеристикам. На протяжении всей книги исследуются разные короткие кейсы.

3Nx0qcnc_HU

2OUFVQ9iZlY

bKqGFDuVBjk

Identify, Иван Чермаев, Том Гейсмар и Саги Хавив, 2011

Identify, Ivan Chermayeff, Tom Geismar, and Sagi Haviv, 2011

Хроника работ Чермаева и Гейсмара — одной из самых “плодовитых” дизанерских фирм современности — это любимая книга на моей полке. Около 100 логотипов, сопровождаемых описанием кейсов, обеспечивают невероятное погружение в мир самых выдающихся логотипов всех времен.

av6qwntY_n0

C1yIUNYptVs

G-4vslfnpwY

Модернизм в логотипах, Йенс Мюллер, 2015

Logo modernism, Jens Müller, 2015

Эта книга — самая новая в моей коллекции, и она в буквальном смысле выдающаяся. Книга 38 сантиметров в высоту и весит почти 3,5 килограмма: этот мамонт просто не влезает на мою полку. Также как и Символ, эта книга объединяет в себе 6 000 торговых марок, сгруппированных по визуальным характеристикам. Плюс, все они относятся к периоду 1940–1980х годов, так что эта книга — мой самый любимый источник вдохновения.

yrmBJrvrC60

Xc3Ir1LAH2Q

W8KUBRYWZ2Y

Изучая работы выдающихся дизайнеров, мы можем опереться на их плечи, лучше увидеть всю картину и найти новые способы создания выдающихся (надеюсь) логотипов.

 

Источник: UXjournal