Сколько вариантов логотипа вы предоставляете заказчику?
Дизайн

Сколько вариантов логотипа вы предоставляете заказчику?

Перевод статьи “How Many Logo Concepts Do You Present Your Clients?” от графического дизайнера Кевина Рабина (Kevin Mark Rabida) о том, сколько логотипов стоит предоставлять заказчику и нужен ли вообще этот выбор.


Как дизайнер, вы знаете, каково это — работать с заказчиками. Они просят дизайн логотипа. Вы делаете дизайн логотипа. Они хотят добавить вау-эффект. Вы пытаетесь понять, что значит вау-эффект. Вы исправляете. Они хотят сделать его ярче. Вы используете яркие цвета до такой степени, что это становится похоже на стиль HTML. Им нравится.

Я, конечно, немного преувеличиваю, но в этой ситуации есть доля правды. Создание дизайна для клиента, особенно для того, кто не знаком с правилами, может стать рутиной. Например, они хотят получить несколько концептов, чтобы они могли выбрать лучший. Они могут требовать сделать несколько доработок по своему капризу. Вопрос в следующем: сколько вариантов логотипа следует предоставлять заказчику?

Я думаю, правильный ответ в том, и многие профессионалы со мной согласятся, что предоставлять нужно только один вариант.

Проблема выбора

Это может выглядеть нелогичный, но чем больше вариантов вы предоставляете клиенту, тем сложнее это для вас и вашего клиента. Рассмотрим следующий пример.

StockSnap_F5TANEQVUH

Представьте вашего заказчика как человека, который хочет заказать напиток в торговом автомате. Автомат предоставляет варианты на выбор. Если человек не имеет особенных предпочтений насчет вкуса, он может потеряться в количестве предлагаемых вариантов. Очередь позади автомата растет. Торговый автомат продает все меньше. Жажда клиента все растет.

Точно так же клиент будет перегружен количеством предоставленных вами идей. Особенно если у вас слишком много отличных идей в разных направлениях, вы невольно создаете сложную ситуацию как для себя, так и для заказчика. Тупиковый случай.

В итоге, клиент не способен выбрать. Он хочет элемент из одного варианта и цвет из другого. Вы закончите на том, что получите мешанину из логотипов, которая не будет соответствовать целевой аудитории клиента.

Мысли клиента

Дело в том, что клиенты сами могут требовать несколько вариантов логотипа, и мы не можем их за это винить. Они ожидают этого. В течение долгого времени, их мысли были обусловлены действиями непрофессиональных дизайнеров и их привычкой ждать эти варианты. Сайты, которые предлагают логотип за 5 долларов, создают ощущение, что это нормальная практика для индустрии дизайна.

Startup Stock Photos Startup Stock Photos

Графический дизайнер Sean McCabe подытожил это в своей статье “The One Concept Approach: How a Professional Designs A Logo”:

Непрофессиональные дизайнеры недостаточно компетентны в установке такого процесса, который бы предлагал единственное, наиболее эффективное решение и вместо этого, они ошибочно предоставляют клиенту принимать дизайнерское решение и угождают его субъективному вкусу.

Все это негативно влияет на эффективность проекта и индустрию в целом. Несмотря на то, что эти дизайнеры могут считать себя профессионалами, что многие из них работают в индустрии дизайна уже много лет, по факту они остаются только исполнителями, которые предлагают не решения, а “варианты”.

Подводя итог, мы ответственны за те изменения, которые хотим видеть в наших клиентах.

Оригинал: ucreative.com
Перевод: Катерина Сорокина

  • http://vk.com/id41167006 Дмитрий Прокаев

    А если клиенту не понравится ваш офигенно крутой и супер кайфовый единственный вариант?