- Дизайн
- 3 мин на чтение
- 35909
Онлайн-сервисы для дизайна — зло!
Не так давно дизайн открыл свои двери, став доступным не только профессионалам, но и далёким от него обывателям.
Теперь, чтобы сделать красивыми свой доклад, отчёт, презентацию, или чтобы то ни было еще, не обязательно отсматривать гигабайты обучающего видео и практиковаться целыми ночами.
Всё благодаря онлайн-сервисам — простым инструментам, позволяющим создавать различные продукты — от инфографики до веб-сайтов. Они нетребовательны к навыкам пользователя, просты в обучении и легки в использовании.
Сейчас мы наблюдаем настоящий бум онлайн-сервисов — их становится всё больше, предоставляемые ими услуги — разнообразнее. С этим связано несколько положительных тенденций:
Повышение среднего качества дизайна в повседневной жизни
С развитием онлайн-сервисов плохие презентации и графики вырвиглазного цвета постепенно уходят в прошлое. Таким образом, отчёты и прочие материалы, которые вы делаете по работе или учёбе становятся гораздо лучше, что приятно и вам, и окружающим.
Более того, онлайн-сервисы, во многом, помогают компании создавать уникальный язык визуальной коммуникации – так утверждает агентство Five Column Media.
Приобщение к дизайну и обучение
Часто бывает, что делая инфографику в Piktochart или Infogr.am, понимаешь — здесь тебе места мало. Таким образом, многие люди, обучившись азам работы с онлайн-инструментами, продолжают свой путь на более высоком уровне, совершенствуя навыки и создавая более качественный продукт.
Популяризация тенденций в дизайне
Этот пункт напрямую связан с двумя предыдущими. Инструменты и возможности сервисов, зачастую, соответствуют тенденциям в дизайне, популяризируя их среди обывателей и приобщая их к современной дизайнерской среде.
Всё это прекрасно, однако, это лишь одна сторона медали. Онлайн-сервисы имеют свою тёмную сторону, о которой мы и поговорим подробнее.
Прежде всего стоит отметить, что почти все профессионалы относятся к онлайн-сервисам с достаточной долей скепсиса. Взять, хотя бы, пример сервисов для создания инфографики. Как отмечают эксперты, большинство из них — те же таблицы Excel, поменявшие кислотные цвета графиков на более приятные. Но это не самое плохое.
Брэд Маккарти называет сервисы одной из главных причин снижения репутации инфографики. Из-за открытого доступа к созданию, сеть наводнили тонны низкокачественных продуктов, дискредитировавших инфографику.
Это конкретный пример, но такой случай типичен. Таким образом, мы подбираемся к тёмной стороне сервисов – тому, почему вам следует навсегда пересесть на полноценные графические редакторы.
Ограниченность функций
Мы уже отметили момент, когда в сервисе становится тесно.
Осознание ограниченности функций рано или поздно приходит к каждому, кто пользуется ими достаточно долго. Возможность загружать не больше 20 фотографий в один сервис или создавать только один проект в другом явно не соответствует вашим планам.
Да и остальной функционал также оставляет желать лучшего — ни один, даже самый сложный сервис не сравнится с графическим редактором.
Freemium-политика
Разумеется, ограниченность функций — не вина разработчиков и не фатальная проблема. Но из этого истекает проблема №2.
Почти все сервисы работают по принципу freemium — бесплатный базовый аккаунт и несколько платных планов, открывающих дополнительные функции. Средняя цена варьируется от 5$ в месяц до 40$, что достаточно дорого.
И опять-таки — зачем отдельно доплачивать за те функции, которые графические редакторы предоставляют сразу?
Все мы знаем, сколько стоит лицензионное ПО, но, поверьте, что это решение выгоднее длительной подписки на сервисы.
Низкое качество многих продуктов
Несмотря на то, что сервис делает большую часть работы за вас, количество плохих продуктов от этого не становится меньше. Не стоит забывать, что целевая аудитория сервисов — непрофессионалы.
Презентации в Prezi не всегда получаются идеальными, а публикации из Readymag’а не все такие красивые, как показано в разделе Explore на его сайте. Плохие продукты не только раздражают, но и могут дискредитировать целые жанры — мы уже приводили печальный пример инфографики.
Существует еще множество поводов пересесть с сервисов на графические редакторы, но и последние тоже не идеальны. Они требуют обучения, а лицензионные версии достаточно дорогие. Конечно, их плюсы перекрывают минусы.
Чтобы решить, необходимо ли вам учиться работать в редакторах, нужно определить свои цели.
Если графики из Infogram’а вполне устраивают вас и вашу аудиторию — продолжайте.
К тому же, некоторые сервисы достаточно эффективны, и ими не стоит пренебрегать, даже обладая большим опытом. Но если вы стремитесь к большему, пользоваться сервисами до конца жизни недопустимо.
Автор: Василий Федотовский
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>