Нумеровать или маркировать?

На самом деле это зависит не только от художественного чутья автора, но и от сугубо утилитарных вещей:

Нумерация предпочтительнее:

  • Если последовательность пунктов жестко определена: перечисляются этапы процесса, которые следуют один за другим, или пункты перечисляются в порядке значимости. Цифра «1» подразумевает «сначала», цифра «2» подразумевает «после этого», и так далее.
  • Если в списке больше 5 пунктов. Если в длинном списке ставить буллиты, то читателю будет сложно «цеплять» глазами начало следующего пункта. Так же, как сложно считать этажи в высотках, где от этажа к этажу все полностью идентично.
  • Если в названии списка есть цифра, например, «4 признака эффективного руководства».

Нумерованный список намекает, что последовательность пунктов выбрана неслучайно, и в ней есть некий смысл. Нумерация смотрится как более строгое, исчерпывающее перечисление. Например, в этом списке использована нумерация, потому что порядок пунктов обусловлен их важностью и частотой применения.

Пункты в оглавлении презентации всегда нужно нумеровать, чтобы более четко показывать последовательность разделов (исключением может быть оглавление презентации и параллельной структурой и оглавление в виде схемы).

Буллиты хорошо подойдут, если нужно подчеркнуть равноприоритетность пунктов (или их одновременность). Также буллиты позволяют упростить восприятие второго уровня списка, заменяя двойные номера типа «3.2.» или «6.3.» на аккуратные точечки и квадратики.

Использование в списках буквенных обозначений пунктов — а.), б.), с.) и т. д. — сейчас встречается все реже, за исключением некоторых традиционных случаев (например, обозначения вариантов ответов в тестах и анкетах).