Неоплачиваемая работа и ценность деятельности графических дизайнеров
Дизайн

Неоплачиваемая работа и ценность деятельности графических дизайнеров

Недавно я увидел сайт, который «был в заложниках» у веб-дизайнера. На сером фоне была надпись большими буквами «Сайт недоступен». Ниже было подписано «Этот сайт будет недоступен, пока компания не заплатит своему дизайнеру оговоренную сумму».

На самом деле, я не совсем согласен с таким поступком. Подобное поведение дизайнера только привлекает судебное разбирательство. Даже если правда на его стороне, что вполне вероятно, этот поступок все еще находится на грани клеветы. Но этот случай служит примером часто встречающейся в наше время проблемы.

Capture
 
Работа «за спасибо» очень распространена в сфере дизайна
 

Что это за работа?

Работа на свой страх и риск – эта та работа, когда клиент хочет получить законченный проект до того, как заплатит дизайнеру, если он вообще заплатит. Но не вся работа, за которую вы не получаете денег, подходит под это описание. Американский Институт Графических Искусств перечислил несколько видов неоплачиваемой работы:

Работа на свой страх и риск (“spec work”): работа, выполненная бесплатно, в надежде, что будет оплачена

Работа на конкурсной основе: работа, выполненная в надежде на получение приза – в какой бы форме он ни был
Волонтерство: работа в качестве одолжения или с целью получения опыта, без ожидания оплаты

Стажировка: форма волонтерской работы, целью которой является образование
Работа на общественных началах: волонтерская работа, выполненная «для общественного блага».

Есть две причины, по которым заказчики используют такой тип работы с дизайнерами. Во-первых, они халявщики и хотят эксплуатировать неопытных дизайнеров, требуя выполнение работы за минимальную плату или посредством своего влияния – их любимую валюту для дизайнеров. Во-вторых, они просто не знаю, как иначе оценить работу этих дизайнеров (Да, и такие существуют).

Так что, это все зависит от того, во сколько дизайнер оценивает себя сам.

RAw8bOc

Во сколько вы себя оцениваете?

Когда вы только закончили дизайнерские курсы, у вас могут быть причины недооценивать себя. Вам нужно получить опыт или наработать портфолио, поэтому вы можете выполнять работу за минимальную плату или вообще без нее.
 
В индустрии графического дизайна замкнутый круг: чтобы получить работу, вы должны иметь опыт, который невозможно получить без работы. Работа за бесплатно – единственное решение, да?
 
uiUI0ZK
 
Но дело в том, что наработать портфолио или клиентскую базу можно, не прибегая к такой работе. К примеру, если вы работаете для портфолио, идите с предложением сотрудничества в местные некоммерческие организации. Это может быть школа, университет или студенческие организации.
 
Делайте для них рекламные материалы или создайте веб-сайт, чтобы о них узнало больше людей. Студенты и некоммерческие организации зачастую не имеют достаточного бюджета, чтобы платить дизайнеру, поэтому это будет для них отличной помощью. Если вы хорошо сработаетесь, то можете заполучить постоянного клиента на будущее.
 

Работа «за спасибо» вредит индустрии в целом

Я знаю, что по указанным выше причинам, такая работа имеет место быть, но суть в том, что это влияет на индустрию в целом. Когда вы не берете плату за свою работу, тем самым только укрепляете эту позицию, что влияет на индустрию в целом.


 
Во-первых, это негативно сказывается как конкретно на вас, так и на остальных дизайнеров, нынешних и будущих. Клиенты могут видеть в этом возможность поживиться и получить работу за бесплатно, что приводит к злоупотреблению. В долгосрочной перспективе, подобная практика обесценивает работу дизайнера. Если это станет обыденным, тогда многим дизайнерам придется понижать свой ценник или испытывать удачу, участвуя в дизайнерских “конкурсах”.
 
Во-вторых, это вредит и клиенту, верите вы этому или нет. Неоплачиваемая работа ведет только к тому, что результат будет посредственным. Из-за дешевизны или отсутствия оплаты, клиент получает ровно столько, сколько платит. Чаще всего, в таких случаях дизайнер не прикладывает практически никаких усилий к работе. Я знаю, что не стану тратить много времени и сил на логотип, если учитываю вариант, что он не будет оплачен. Хуже всего, некоторые промышляют плагиатом, зарабатывая свои пять баксов. В конечном итоге, клиент платит еще больше.

Источник: ucreative.com
Фото на обложке: ShutterStock
Перевод: Катерина Сорокина

  • http://vk.com/id133277406 Руслан Фурсевич

    Абсолютно верно, почему я должен работать бесплатно!!! Ведь я тоже хочу кушать))