- Дизайн
- 4 мин на чтение
- 7725
Как внедрить хороший дизайн в работу организации
Перевод статьи «How to apply good design at every level of your organization», опубликованной в блоге компании Columnfivemedia в декабре 2014 года.
Сильная визуальная коммуникация имеет чуть ли не первостепенное значение для любой нормальной организации, и, тем не менее, с ней по-прежнему возникают большие проблемы. Все мы знаем, чем чревата плохая коммуникация: от траты времени, энергии и ресурсов до PR-катастрофы.
Плохой дизайн
Плохой дизайн — это чума, заразившая гораздо больше организаций, чем мы можем себе представить. Каждый раз, когда в скучном отчёте упускается из виду ключевая информация, или важное сообщение теряется в суматохе презентации — проблемы усугубляются.
Вспомните последнюю презентацию, сделанную в PowerPoint, которую вы или кто-либо из ваших коллег отправлял клиенту. Было ли это эффективно? Укрепило ли это ваши отношения? В худшем случае, такое общение может просто дискредитировать вашу организацию.
Так что, когда речь заходит о донесении вашего сообщения — как вы убедитесь в том, что хотя бы половина его донесена правильно? Всё начинается с определения хорошего дизайна в контексте вашего бизнеса. Это определение достигается путём создания общего визуального языка как расширения уже существующих принципов бренда и придание ему значения на всех уровнях вашей организации. По сути, визуальный язык – это общий набор наиболее успешных практик по передаче информации. Создав его однажды, вам нужно продолжать работу в его рамках.
Как и в любом другом виде коммуникации, здесь важно не столько то, что вы говорите, но то, как вы это говорите. Продуманная визуальная коммуникация не просто делает информацию красивой. Хороший дизайн стимулирует мозг зрителей, повышает эффективность и результативность информации, а также собирает её в единый визуальный образ.
Создание этого образа может быть достигнуто путём работы над следующими критериями:
Обращение. По данным исследования, проведённого неврологами из Массачусетского технологического института, визуальная информация обрабатывается всего за 13 миллисекунд.
Понимание. Визуализация отношений, взаимосвязей и последовательностей упростит и ускорит понимание информации.
Запоминание. Хороший информационный дизайн помогает читателям быстро вспомнить информацию.
Верное использование дизайнерских решений улучшает работу буквально всего – от клиентских отчётов до постов в блоге, повышает важность вашего контента. Недавнее исследование, проведенное институтом проектного менеджмента показывает, что компании, уделяющие большое внимание дизайну, такие как Apple и Coca-Cola, увеличили свой индекс S&P 500 на 228% за последние 10 лет.
Как включить дизайн в коммуникацию
Организации чаще всего уделяют внимание дизайну нескольких поверхностных элементов, и тем самым упускают большие возможности. Следующие советы помогу вам выявить проблемы коммуникации и эффективно решить их.
1. Оцените своё нынешнее состояние.
Задайте себе следующие вопросы, чтобы определить области, в которых нужно работать.
– Как осуществляется коммуникация в вашей организации сейчас?
– Какой самый важный контент, который вы производите как для внутренней, так и для внешней аудитории?
– Какая информация является жизненно важной и как вам следует её преподнести?
– Какая информация нуждается в визуализации?
– Производство каких продуктов вызывает наибольшие затруднения?
– В каких случаях вашим людям приходится прибегать к PowerPoint, Keynote и другим инструментам, и как можно помочь им представить вашу компанию наилучшим образом?
– Кого не хватает в вашей команде?
2. Определите направления деятельности
Некоторые ключевые области нуждаются в большей наглядности. Подумайте, как можно творчески переосмыслить их работу.
Отчётность перед клиентом: Демонстрация клиенту результатов вашей работы – самый быстрый способ построить с ним крепкие отношения. Ваша главная цель – показать, что вы любите своих клиентов (или, по крайней мере, цените их). Повышенное внимание к составлению такого рода отчётов непременно будет эффективно.
Контент-маркетинг: При общении с массами, вы соревнуетесь как за время, так и за внимание. Обеспечение оригинальности и действенности контента имеет жизненно важное значение. Дизайн играет ключевую роль в достижении этих целей.
Внутренняя коммуникация: Работа с внутренней аудиторией также важна для развития бизнеса, как и работа с внешней. Убедитесь, что материалы, предназначенные для ваших сотрудников, хорошо оформлены.
3. Создайте свой визуальный язык
Не стоит ожидать, что это получится сразу, но начните с малого. Прежде всего, стоит установить единые правила для визуализации информации – это способствует целостному восприятию вашего бренда. Имейте ввиду, что последовательность в представлении информации не просто делает вашу организацию целостной в глазах клиента, но и устраняет слабые звенья внутри команды.
4. Обучайте вашу команду
Вам не обязательно иметь в штате команду профессиональных дизайнеров. Краткий экскурс в основы дизайна поможет вашим людям работать куда эффективнее.
5. Определите набор инструментов
Внедрение хорошего дизайна в вашу организацию не сводится к созданию библиотеки готовых материалов, которыми можно при необходимости воспользоваться. Необходимо научить ваших людей создавать их собственный контент.
6. Обращайтесь к профессионалам для создания контента повышенной важности
Если вы сделаете всё правильно, то вы сохраните важные ресурсы (людей, время и деньги) для создания и развития фундаментальных проектов. Ваши сотрудники дизайнеры, несомненно, будут рады сосредоточить свои силы на самой важной работе, требующей вложения творческих сил.
Вы не сможете внедрить качественный дизайн в работу вашей компании в одночасье, но эти шаги помогут вам приблизиться к этой цели. Вам просто следует начать как можно скорее, и делать свою работу лучше и лучше с каждым днём.
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>