- Дизайн
- 3 мин на чтение
- 8739
Как общаться с людьми, которые не «понимают» дизайн
Мы, дизайнеры, часто жалуемся, что не дизайнеры «не понимают дизайн». Однако, реальность немного сложнее.
Создав команду дизайнеров в компании со 150-летней историей, и обсудив ситуацию с коллегами из стартапов, агентств и даже таких компаний, как Google, я поняла, что, общаясь с не дизайнерами, мы часто испытываем общее разочарование.
Можем ли мы что-нибудь с этим сделать? Разумеется!
Мой секрет: я была на другой стороне – на стороне бизнеса. Поэтому могу признать, что не существует единого универсального решения. В этой статье для иллюстрации разных типов проблем я буду использовать вымышленных персонажей.
Знакомьтесь, Джин, Пол и Одри!
Для каждого типа проблемы я поделюсь 3-мя стратегиями, которые работали для меня и могут подойти и вам – посмотрите видео для полного анализа и реальных историй.
Давайте начнем с враждебного Джина.
Враждебный Джин не видит смысла ориентироваться на пользователя. Его бизнес сложен, поэтому экраны его приложения оправданно сложны. Пользователи, которые совершают ошибки, должны дольше осваивать приложение (подробнее о проблеме экспертного мышления читайте здесь).
Это проблема культуры.
Чтобы изменить ментальную модель Джина и заставить его заботиться о методологиях дизайна, не атакуйте его большими исследованиями и цифрами, попробуйте:
- Сделать первый шаг: начните с небольших запросов или вопросов и просите больше шаг за шагом.
- Использовать эффект «стадности» : упомяните, что делают другие люди, близкие к Джину.
- Принять менталитет краба: найдите то, что заставляет Джина, как пользователя, страдать, чтобы изменить его доводы и позволить ему быть менее эмоциональным и более рациональным в вопросе улучшении дизайна приложения.
Высокомерный Пол признает, что хороший подход к проектированию необходим, но не знает, как заставить его работать – даже в гибкой методологии разработки. Почему мы не можем сначала сделать немного UX? Или в конце? Давайте быстро обучим кого-нибудь или наймем стажера?
Это проблема организации, прекрасно проиллюстрированная в этом меме:
Чтобы сбалансировать силы, попробуйте:
- Стандартизировать процедуры: определите свои методологии и выделите «не соответствующие» ей проекты
- Стандартизировать квалификацию: определите навыки и конкретные задачи, которые выполняет каждый участник проекта, в частности роль дизайнера!
Говорить на языке компании: не используйте жаргон и причудливые слова, вместо этого используйте терминологию компании, чтобы ваши объяснения стали более доступными.
Манипулятор Одри активно поддерживает дизайн, но не в интересах конечных пользователей. Она хочет использовать дизайн, как точку продажи и вовлекать заинтересованные стороны в презентации и проекты.
Это проблема бизнеса, когда дизайн отклонился от своего первоначального предназначения.
Чтобы избежать этого примените 3 стратегии:
- Изучите бизнес: дизайнеры, которые по-настоящему понимают свой бизнес, оказывают положительное влияние на весь жизненный цикл проекта (подробнее в этой статье). Может быть весьма заманчиво перепроектировать приложение, не учитывая его назначение. Будьте в курсе особенностей бизнеса, чтобы распознать такие ситуации.
- Будьте союзником, а не ресурсом: адаптируйте процесс проектирования и приведите его в соответствие с бизнес-стратегией. Например, в Societe Generale открытие наших систем является приоритетом (вы, возможно, слышали об Open Banking). Вот почему команда дизайнеров запрашивает архитектуру и API-интерфейсы проектов. Поэтому мы можем проектировать, используя реальные данные и придерживаться этой стратегии.
- Будьте частью решения: используйте дизайн для решения бизнес-задач. Как дизайнеры, вы можете разрабатывать и предотвращать девиантное поведение до того, как оно подвергнет опасности ваших пользователей и вашу компанию.
Изменит ли эта статья ваше восприятие проблем, с которыми сталкиваются дизайнеры?
В следующий раз, когда вы услышите неприятные вопросы или комментарии, сохраняйте спокойствие.
Человек перед вами не обязательно имеет плохие намерения. Возможно, это просто проблема культуры, организации или бизнеса.
Эти стратегии создают благоприятную среду не только для дизайнеров, но и для Джина, Пола и Одри. Они также помогли дизайнерам в Societe Generale.
Источник: UXPUB
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>