- Дизайн
- 4 мин на чтение
- 16421
Как иллюстратору пользоваться референсами и не спалиться?
Вы готовы, иллюстраторы? Кто-о-о-о-о-о-о, кто проживает на дне дрибббл-бихансов? Иллюстратор, который не пользуется референсами! Кто пишет в комментах —кул джоб, плиз лайк ми ту? Иллюстратор, который не пользуется референсами! Кто рисует на уровне Шаттерстока? Иллюстратор, который не пользуется референсами!
Ребят, скажу честно: я не злорадствую. Просто я искренее не понимаю, как человек находясь в здравом уме, твердой памяти и трезвом состоянии (хотя, этот пункт не обязателен — сам проверял), игнорирует такое важное явление в жизни любого специалиста творческой профессии, как референс? Особенно, если он иллюстратор или, не дай бог, дизайнер. Особенно, если о медальках на уже упомянутом Бихансе, он читал лишь в моих постах. Он, что, хочет узнать, что я ел на завтрак?
Один очень крутой художник комиксов, имя не помню, хоть убейте (но лучше не надо, а то гайд по плоской графики я не допишу), писал, что первые 15 лет своей практики он активно пользовался референсами и советовал начинающим не стесняться такое практиковать. На что тогда рассчитывает человек, который месяц назад скачал Адобовский пакет софта? Наверное, на чудо, ведь ничто другое ему помочь не сможет.
Но и пользоваться референсами надо с умом — Кёнигсбергская комиссия по защите авторских прав иллюстраторов не дремлет, и не поленится обвинить вас в плагиате при первой на то возможности. Поэтому я решил немного поделиться опытом и рассказать коллегам иллюстраторам, как пользоваться референсами и не спалиться. Запомните: воровать — не плохо, плохо — это когда спалился.
Рассмотрим на примере
Немного само-пиара
Некто Агент Заливка (Agent Fill) решил поставить на обложке своего социального профиля иллюстрацию с летающим дроном. Отрисовывать его, конечно же, пришлось мне.
Ниже алгоритм действий, которым я пользовался.
I. Поиск фотографии реального объекта. Этот шаг самый простой — вбиваю в Гугл что мне надо, нахожу фотографию в удачном ракурсе (удачном — это чтобы в анфас, и адекватно считывалась форма). Найденные фотографии сохраняю в отдельном слое ref_photo.
II. Поиск референса стилизации формы объекта. Сначала мне нужно знать, по каким запросам можно найти интересующую меня форму. Гугл транслэйт перевел летающий дрон как flying Dron. Захожу на Дрибббл и ввожу эти два слова в форме поиска. Дрибббл с таким переводом явно не согласен.
Чтож, окей. Вбиваю в поисковике запрос летающий дрон купить и нахожу предложения интернет-магазинов. Открываю карточку товара и нахожу название зарубежной компании, производящей дронов. Допустим, это Syma. Захожу на их веб-сайт.
Между делом можно накинуть владельцам сайта идею заказать редизайн
Отлично. Теперь, помимо пополнения лексикона англоязычных слов, я узнал, по каким еще запросам можно найти интересующие меня референсы. Ими стали: Drones, Quadcopters, Multirotors, and Helicopters. На проверку, все кроме первого, оказались неподходящими.
Конечно, в глубине души я догадывался, что в запросе «Flying Dron» можно было попробовать избавиться от первого слова, ввести просто «Drone» и найти интересующие меня референсы, но такой лайфхак сработал бы лишь в этом случае. Когда я рисую что-то более экзотичное, такой способ не прокатывает. А в этом материале, я бы хотел осветить проблемы поиска референсов целиком.
Помимо Дрибббла, на этом этапе я использую Шаттерсток. Уровень графического исполнения работ на данном ресурсе, конечно, оставляет желать лучшего, но зато можно найти огромное количество примеров «как делать не надо» и получить фундамент для дальнейшей работы.
Эти ребята явно не пользовались референсами
Выбранные картинки я сохраняю в отдельном слое иллюстраторского файла, которому присваиваю имя ref_stylization. Самое главное правило: собирать не меньше 10 референсов и брать из каждой по чуть-чуть. Иначе спалишься.
III. Поиск референса стиля. Когда форма готова, самое время добавить изюминку в изображаемый объект: детали, тени, блики и, самое главное, глянец. Объект, части которого имеют одновременно матовую и глянцевую поверхность, всегда будет смотреться выигрышнее, чем объект, имеющий лишь матовую.
Моего иллюстраторского опыта уже достаточно, чтобы представлять в уме в каком стиле должен быть исполнен нужный мне графический элемент. Однако не могу отказать себе в удовольствии подглядеть, как решали подобную задачи мои коллеги. Слой с этими картинками носит гордое название ref_detail.
В основном какая-то фигня, но жить можно
В итоге получился вот такой летающий дрон.
В данном случае я исходил из концепции, что летающий дрон на обложке должен иметь меньший визуальный вес, чем аватарка агента, чтобы не перебивать акцент. Поэтому в качестве стиля я выбрал лайн-арт с падающими тенями цвета контура объекта
Резюмирую
Из одного набора файлов-референсов я беру форму (ref_photo), из другого стилизацию и упрощенное конструктивное строение формы (ref_stylization), из последнего— стилистические фишки (ref_detail). Затем пропускаю получившийся микс через воронку моих личных графических наработок и на выходе получаю уникальное изображение. Процесс работы наглядно иллюстрирует картинка ниже.
А вы думали как-то иначе? Тогда примите мои соболезнования
Разумеется, это не всегда спасает от комментариев типо: «Ты это с3,14здил у User_Name», но в таких случаях сработает старый добрый боковой в челюсть.
На этом я с тобой прощаюсь и желаю тебе, мой дорогой друг, успехов в творчестве.
А если успехов хочется побольше, да побыстрее, советую обратить внимание на мой гайд по плоской графике «In FLAT». Подробности можно прочитать в посте с условиями участия. Также в моем паблике можно посмотреть пару бесплатных видосов, посмотреть прогресс нынешней группы учеников и прочитать отзывы учеников. Ну или просто передать мне привет.
Источник: designpub.ru
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>