Дизайн

«Дизайнер, защищайся!» или как презентовать дизайн клиенту

Раньше я проводил презентации дизайна так: доставал ноутбук, открывал макет и говорил: «Вот, что скажете?». Дальше я только успевал робко вставлять свои комментарии, которые звучали как оправдания.

Или ещё хуже, я отправлял заказчику письмо с вложенным макетом и комментарием «Жду обратной связи». В ответ я получал письмо с десятками пунктов правок. Каждое последующее письмо пополнялось эмоциональными изречениями, а дизайну становилось только хуже.

Я даже начал верить в историю о том, что клиенты мудаки, и хотел податься в специальное сообщество-монастырь, поклоняться мемам про клиентов и плакаться в комментарии товарищам по несчастью. К счастью, тогда я таких не знал.

lIPX3jTTbAY

В одном из проектов я принес макет артдиру. Тот посмотрел на него и сказал: «Ну, защищайся…». Я растерялся, ведь для меня защита дизайна — это когда на меня нападают и я обороняюсь, а тут факта нападения не зафиксировано. Так я узнал, что защита и оборона это разные вещи. Защищать дизайн, когда ты говоришь первым оказалось проще.

Самый ценный совет про презентацию дизайна, который я получал: «Защищай дизайн раньше чем на него нападут».

Что значит защищать вперед

Важно, что вы как дизайнер, должны сфокусировать принимающую сторону на важных вопросах и рассказать почему вы сделали именно так. Если этого не сделать то клиент спокойно зацепится за то, что покажется ему странным: шрифт какой-то скучный, небо не голубое…Он просто думает что это дизайн.

Защищать вперед можно только на живой встрече или скайп-колле с трансляцией экрана. Важно: дизайн до этого момента клиент не видел.

Дизайнер ведет встречу

Клиент ставил вам задачу неделю назад. У клиента куча дел в бухгалтерии, рекламе, социальных сетях, и курьеры вчера устроили забастовку. Он может даже забыть как именно звучала задача для дизайнеров, он помнит что «Упаковку нам дизайнеры делают».

И вот начинается встреча, и первое что происходит: ему показывают картинку, и говорят: «Вот упаковка, что думаете?». Клиент-то не растеряется, он начнет говорить. Его глаз зацепился за странный синий цвет, и что задача стояла «сделать упаковку более приятной для молодежи» он вообще забыл. Дальше встречу поведет он, а вы будете защищаться.

EdttmBThrcA

Кто правит балом?

Если бы дизайнер взял на себя ответственность, продумал сценарий встречи, как и в какой последовательности всё пройдет, то все было бы иначе. Клиента бы посадили в зрительный зал, и он был бы счастлив, что сейчас ему не нужно рулить — тут есть человек, который знает что делать.

Как вести встречу?

Я всегда начинаю встречу по одному общему сценарию.

1. Напоминаю задачу…

Первым делом я готовлю клиента к своему решению. Прежде чем показать картинки я напоминаю какую задачу мы решали.

Например:
«Перед нами стояла задача сделать упаковку, которая по настроению будет понятна молодежи, т. к. существующая упаковка у молодежи ассоциируется с чем-то старым, советским и они не хотят пользоваться продуктом…»
Этими словами я настраиваю клиента на уровень «мы решаем конкретную задачу, а не просто обсуждаем картинки».

2. А сейчас все будет проходить так…

Дальше я уточняю:

«…сейчас я покажу решение и объясню как мы к нему пришли. После мы обсудим и вы дадите комментарии. Если мы пошли не в ту сторону, нам нужно сегодня это выяснить, поэтому не стесняйтесь нам сказать…»
Так я вежливо попросил клиента не перебивать меня пока я рассказываю. Когда увидели, что заказчик согласен с этим, достаем картинку №1 и начинаем защиту по сценарию продуманному заранее.

3. Сначала мы пошли вот туда… через вот это…

97-RU6Nhi_Y

Я предпочитаю рассказывать об опорных точках в поисках решения, и показываю направления которые мы отбросили.

«Сначала мы пошли и посмотрели как выглядят упаковки у других представителей рынка. Большинство старается обыграть тему шитья, ремесла, и пр. Нам кажется, что это не тот эффект, которого мы хотим добиться, учитывая аудиторию молодежи, итальянской моды и всего о чем мы говорили на первых встречах…»
Так я могу увидеть действительно ли мы не туда пошли, или может клиент скажет, да нет, надо в тему шитья идти. При этом я готовлю его к финальному решению так, что у него не будет просто лежать картинка перед глазами, а будет история с аргументами почему это появилось на свет.

4. …и пришли вот сюда!

О презентации своего решения поговорим подробно в следующем выпуске.

Еще раз:
Нельзя отправлять макет до встречи.
Нельзя показывать и молчать.
Нельзя показывать и спрашивать: «Что думаете?».
Вы ведете встречу.
К презентации нужно готовиться.
Расскажите какие у вас сложности с защитой дизайна?
Пишите в личные сообщения.

.

Источник: LeanDesign