2. Актуальность продукта
Аудитория, особенно инвесторы, большие скептики. Они размышляют следующим образом: «Люди сто лет так жили, зачем что-то менять?» Маску есть что на это ответить. Он заявляет, что на сегодняшний день концентрация диоксида углерода в атмосфере достигла критической точки.
Если люди не решат проблему сейчас, в будущем она будет стремительно усугубляться. Когда Маск произносит: «Мы должны решить эту проблему вместе», публика радостно его поддерживает.
3. Опишите ваш «рай на Земле», а затем укажите к нему дорогу
Прежде чем рассказать о солнечных аккумуляторах, Маск подробно расписал идеальный мир со счастливым концом: мир, живущий за счёт энергии «легкодоступного термоядерного реактора в небе под названием Солнце». Тем, у кого мало опыта в презентации, может показаться нелогичным начинать с «К чему мы придем», а не с «Как мы к этому придем».
Создаётся ощущение, словно кто-то не удержался и выдал всю соль шутки, забыв про начало. Тем не менее, когда аудитория понимает, к чему вы клоните, она охотнее следует за вами.
4. Обозначьте преграды и объясните, как их обойти
Вы поделились своим видением идеального будущего! Теперь 1) подробно представьте публике препятствия на пути к идеальному 2) покажите, как ваша компания/ продукт/ услуги помогут преодолеть каждую проблему в отдельности.
Маск обозначил три проблемы на пути к «солнечному будущему»:
1. Количество энергии, которую дают солнечные батареи, очень сильно зависит от смены дня и ночи.
2. Большинство людей уверено, что для перехода с ископаемого горючего на солнечные аккумуляторы в США потребуются огромные территории. В слайдах Маск наглядно показывает, что места хватит — на карте это всего лишь пиксель где-нибудь в Техасе.
3. Нынешние батареи никуда не годятся по множеству причин. В презентации Элон указывает целых семь: дороговизна, ненадежность, неразвитая интеграция, короткий срок эксплуатации, низкая эффективность, не масштабируются, непривлекательный внешний вид.
К этому моменту слушатели Маска в буквальном смысле истекают слюной, желая увидеть ролик о том, как Powerwall решает все эти проблемы. Драматичная музыка и впечатляющие диаграммы работают только потому, что Маск позиционирует Powerwall не как обычный аккумулятор, а как способ спасения человечества.
5. Не сотрясайте воздух попусту: Предъявите факты!
Придётся повториться: люди остаются скептиками. Их необходимо убедить в том, что предложенное вами будущее в самом деле достижимо. Маск показывает публике небольшой секрет: во время его выступления настенные солнечные аккумуляторы снабжали энергией аудиторию, в которой все собрались. В качестве доказательства он крупным планом показывает датчики, где видно, что показатели обычной электросети равны нулю.
Начинающие компании могут презентовать малоизвестные продукты в действии тем же самым способом. Подобные доказательства и факты, предъявленные первым покупателям («бета-покупателям»), производят сильное впечатление. Как вариант, используйте рекомендации от потенциальных покупателей, которые объясняют, почему они хотели бы приобрести продукт.
Источник: slidesign
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>