- Дизайн
- 5 мин на чтение
- 20814
9 трендов в графическом дизайне, которые выходят из моды
Когда смотришь на старые тенденции в графическом дизайне, ощущение такое, словно просматриваешь старый фотоальбом. Листаешь, и думаешь: была ли необходимость носить вылинявшие джинсы с водолазкой, и неподходящую по размеру фланелевую рубашку в 1994 году?
Или, чем люди думали, делая химию в 80-е? Мы подвергаем сомнению моду прошлого, но некоторые конструктивные тенденции — это просто продукт своего времени.
Они не обязательно хороши или плохи сами по себе. Многими из них злоупотребляют или используют неправильно.
Мы уже писали о тенденциях в графическом дизайне и логотипах на 2016 год, теперь пришло время взглянуть на обратную сторону — на тренды, которые уходят в прошлое.
Визуальные стили
1. Сложные композиции с множеством деталей
Последние несколько лет в дизайне господствовали богатые деталями, сложные композиции. Так произошло отчасти из-за популярности стиля ретро.
Если вы посмотрите на рекламу и иллюстрации, созданные в конце 1800-х, до примерно 1920 года, вы заметите внушительное внимание к деталям и чувство мастерства, которые вдохновили многих дизайнеров.
В то время как старинные и ретро стили будут по-прежнему популярны, они смещаются в сторону последних десятилетий — стиль, который некоторые прогнозисты называют «Современное ретро», использующий приемы, характерные для 1970 — 1990-х годов.
Еще одна причина для этого сдвига — подъем материального дизайна от Google, который стал популярен среди дизайнеров в 2015 году.
_____________________
Куда идут крупные бренды, туда будут следовать и другие. Это означает, что дизайн будет двигаться в сторону простоты и минимализма.
_____________________
2. Приглушенные, нейтральные оттенки
Каждый год фотобанк Shutterstock публикует тенденции в оттенках, анализируя типы загруженных фотографий и графики. В отчетах за 2014 и 2015 год, синие и зеленые цвета были доминирующими.
_____________________
Но теперь используются более яркие, насыщенные оттенки, благодаря растущей популярности как материального дизайна, так и ретро-вдохновленных визуальных тенденций.
_____________________
3. Смешанная типографика, разнообразие шрифтов
Прием сочетания разных шрифтов был широко распространен в последнее время. Вы увидите его на веб-сайтах и в социальных сетях, на логотипах и в фирменном стиле, на книжных обложках и плакатах.
Комбинирование шрифтов иногда делается небрежно, без достойного внимания к тому, какие именно из них будут хорошо смотреться вместе. Но это может быть сделано эффективно, когда шрифты сливаются вместе, чтобы создать визуально одно целое.
Например, как на этих этикетках:
По всем признакам, эта тенденция уступает более сдержанному (но все еще визуально поразительному) подходу к типографике, с использованием одного шрифта.
Логотипы & Branding
Логотипы, как правило, наиболее отражают модные тенденции, но дизайнеры должны быть осторожны при использовании текущих трендов при проектировании любого элемента брендинга. Клиенты хотят знак, который исполнен всерьез и надолго, а многие модные течения уходят вспять.
Итак, давайте рассмотрим несколько тенденций, которые уже проходят мимо.
1. Однолинейные
Однолинейные логотипы — вид, где графические элементы показаны в одной линии — были в моде некоторое время, и до сих пор появляются довольно часто. Этот универсальный стиль может применяться к минималистичным или сложным, марочным или современным логотипам.
_____________________
Но, несмотря на (или, возможно, из-за) его универсальность, эта тенденция слишком часто используется, и от нее уже устали.
_____________________
2. Жетоны и гербы
Этот стиль логотипа можно найти повсюду. Вы даже можете купить шаблоны, где вы подключите свой собственный текст, и вуаля — мгновенный логотип, который выглядит так же, как любой другой.
Например, вот такие шаблоны. Выглядит знакомо, не так ли? Это всего лишь один из многих подобных готовых комплектов логотипа, доступных для загрузки или покупки.
Да, такой логотип может быть очень хорошим, но это та тенденция, которой стоит избегать. Хотя бы из-за того, что таких логотипов стало уж очень много.
3. Фасонная типографика
Этот тренд неразрывно связан с рукописными шрифтами. Особенность — буквы и надписи размещены в форме изображения (будь то круг, или что-то более сложное, как силуэт животного).
_____________________
Этот иллюстративный стиль может быть интересным, но не применим к широкому разнообразию предприятий и клиентов.
_____________________
Кроме того, как вы увидите в примерах ниже, многие из этих видов типографских иллюстраций в конечном итоге выглядят как обычные, знакомые предметы, и у вас не получится создать особый визуальный образ.
Сайты
Здесь мы рассмотрим веб-сайты, которые уже отказались от уходящих тенденций в пользу новых.
1. Традиционные изображения и рядовая типографика
Если некоторое время назад сайты использовали фотографии из стоков и ограниченный набор шрифтов, то теперь получили доступ к технологиям, которые позволяют реализовать более творческий подход к работе.
Теперь все чаще можно встретить сайты, которые реализовали креативный подход к дизайну.
Этот сайт, разработанный Elespacio, использует авторские иллюстрации, которые демонстрируют приготовление каждого рецепта. Используются яркие цвета и нестандартные шрифты. Но при этом сайт нельзя назвать кричащим.
2. Статическая графика
В дополнение к отличительным образам, многие веб-дизайнеры все чаще включают видео и анимацию.
Мы все привыкли видеть неподвижные изображения и статические фоны, поэтому немного движения может привлечь внимание посетителей и привлечь их интерес.
Этот сайт французского режиссера использует причудливые иллюстрации с яркими цветами и узорами, которые перемещаются через страницу.
3. Шаблонные макеты
Отчасти из-за распространенности тем и шаблонов, а частично просто потому, что дизайнеры делятся идеями друг с другом, в этом направлении есть много перспектив.
Некоторые тенденции общего макета включают карусели на главной странице, или крупное изображение с тремя колонками контента ниже.
Но некоторые сайты не следуют за толпой. Здесь используются большие изображения, но нетипичным образом: они практически превращены в коллаж.
Virgil Pana тоже применяет крупные изображения, но смешивает содержание под ними, представив его в шахматном порядке:
Каждый дизайнер должен быть в курсе тенденций в своей отрасли, как новых, так и тех, которые могут попасть в немилость. Обратите внимание на все сказанное выше, подумайте, как не прогадать с трендами в работе над новым проектом.
Источник: freelance.today
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>