Дизайн

8 качеств успешного стокера

В статье собран некий характерный портрет стокера, и те сложности (или для кого-то удобства!), от которых будет зависеть успех или неуспех автора. Все цифры достаточно условные, но для понимания общей картины этого достаточно.

В статье стоки рассматриваются как основной или один из основных заработков. Понятно, что для формата хобби никаких ограничений нет.

1. Ваш уровень рисования/дизайна/фото выше среднего

Времена, когда можно было нарисовать 10 уроков по иллюстратору и, отправив их на экзамен, оказаться автором Шаттерстока, давно прошли. Сейчас попасть на шаттерсток очень просто. Но это еще не дает никаких гарантий заработка. Если вы хотите, чтобы доходы от занятий микростоками были похожи на достойную заработную плату или даже превышали ее, то ваш уровень должен быть выше большинства конкурентов. Иначе ваши работы просто будут тонуть в горах аналогичного по качеству контента. Это может давать кое-какие продажи, если вы будете грузить регулярно, но если при регулярной загрузке ваш доход практически не растет, это значит, что надо поднимать качество.

Это кстати, самый распространенный проблемный пункт у новичков. Опытным мастерам на шаттере гораздо проще начинать, особенно тем, кто поработал в рекламном бизнесе и понимает, что нужно покупателю.

2. Вы готовы к отсрочке по заработку

Доходы от стоков приходят не сразу. Как минимум несколько месяцев придется только вкладывать, почти ничего не получая взамен. Чтобы выйти на приличный (в данном случае будем иметь ввиду доход, который был бы у вас при другой работе) заработок, потребуется около 6-12 месяцев. Если «подушки безопасности» на этот период у вас нет, то развивать стоковый бизнес будет трудно.

3. Вы готовы работать без внешних мотиваторов

На работе и фрилансе есть руководители, дедлайны или хотя бы поставленные извне задачи. На стоках ты сам себе командир. Но учтите, что вам все равно потребуется ставить задачи и сроки самим себе. И делать это постоянно. С этим мы переходим к четвертому пункту:

4. Вы готовы работать регулярно

На стоках очень важна стабильность. Особенно на период наработки портфолио, когда доход еще недостаточен. Постоянно попадать в новое дает единственную возможность новичкам продвинуться в выдаче. Поэтому мотивировать себя нужно изо дня в день.

anete-lusina-609857-unsplash

5. Вы готовы рисовать много

Чтобы разрабатывать достаточное количество нового контента, нужно любить то, что вы делаете. Иначе вы быстро придете в ужас от десятков цветочных орнаментов, иконок или изометрий. Портфолио меньше, чем с несколькими сотнями работ, еще даже не будет показателем ваших возможностей на стоках. Лучше нарисовать работ 500. Чтобы добраться до этой цифры, Вы должны быть достаточно увлечены темой.

6. Вам нравится рисовать много достаточно простых работ, а не несколько очень сложных

Безусловно на стоках ценится качество и требовательность к уровню постоянно растет, но все же стоки – это клипарты, которые вы должны делать достаточно быстро, а не художественные произведения. Если вы не можете закончить одну работу несколько дней, то выбраться на стоках будет очень сложно.

7. Вам нравится рисовать «заготовки»

На стоках продаются не художественные произведения, а универсальные шаблоны для последующего использования. Это накладывает на все успешные стоковые вещи своеобразный отпечаток, характерный для клипартов: простота и ясность посыла, нейтральность и вместе с тем, выразительность, универсальность, адаптивность. Большая часть этих задач является противоположностью того, с чем сталкивается иллюстратор или дизайнер, при работе на заказ. Не вникнув в эту разницу, можно рисовать качественные вещи, но они будут очень слабо покупаться, потому что просто никому не подойдут.

8. Для вас не очень важна известность

Конечно топовые работы встречаются по всему миру, и тут как раз есть чем похвастаться, однако так происходит только с самыми популярными работами, и даже тогда, то, что это ваша работа, сможете узнать только вы. В отличие от работы в агентстве или с заказчиками, где вас могут лично благодарить (или ругать;)) за проделанный труд, стокер остается в стороне, даже если его работа украшает билборд или рекламный плакат. Правда, порой добросовестные покупатели пишут сами, но это скорее исключение. В большинстве своем стоковые работы используются для не очень масштабных проектов или их покупку не афишируют.

В заключении скажу, что стоки — это не волшебное место, где просто так можно получить кучу денег. Но это интересная и реальная возможность для профессиональный творческих людей получить работу, не привязанную к заказам, срокам и месту жительства.

Источник: Olga Silmen illustration