Хотелось бы начать с предыстории о себе. Уже 5 лет прошло, как я создала свое портфолио на Behance. Это было в далеком 2012 , в то время как и все новички, возможно как и вы сейчас, я думала: «О нет, я опоздала! Я слишком поздно добавилась в комьюнити, тут и так уже слишком много мегокрутых дизайнеров и куда мне до них!»
Так прошли первые три года, я публиковала какие-то никчемные работенки, ждала славы и успеха, но увы…
Сейчас, опубликовав более 8 проектов я понимаю, в чем были мои ошибки и что надо было сделать по-другому. Поразмыслив поняла, как помочь избежать таких же трудностей как у меня, решила поделиться лайфхаками из своего личного опыта:
1. Качество
Публикуйте только качественный проект. Неважно, какие лайфхаки я буду описывать ниже, но ваш проект в первую очередь должен быть качественным, цепляющим и интересным для индустрии, дизайнеров и кураторов. Делайте что-то инновационное и свежее. Если вам интересно получить награды, то придется потратить время и силы, подумать, порисовать, подготовиться и исследовать аналоги. НЕ выкладывайте по-быстрому что-то, просто для количества. Думайте в первую очередь о качестве! Это означает, что придется уделить время именно презентации предлагаемой работы.
Если интересно, то можете посмотреть этот видеоролик, в нем кураторы рассказывают как они выбирают работы для Featured, как раз они указывают, что проект должен быть хорошо презентован.
2. Длина
Проект должен быть объемным, в идеале 6–20 изображений без повторений или 3–4 экрана вниз. Вы можете показать в проекте следующее:
- Описание проекта (историю создания проекта, философию компании, участников проекта, какие шрифты/цвета/формы/иконки выбрали и почему) все то, что будет описывать ваш бэкстейдж.
Совет: если вы плохо пишете по-английски, или вообще плохо пишете, то я думаю этот пункт выполнять не обязательно, если у вас есть много хорошего визуального материала, и есть возможность отлично презентовать работу и без текста. На собственном опыте: например, в моей работе Warcraft Website Concept вообще не было никакого описания, но все равно заработала 2 Featured, так что если не можете писать — будьте визуальны, тем более люди пришли посмотреть на работу, а не почитать блог.
- Предлагайте большие изображения (Изображения должны быть большими и четкими, в идеале 1400px в ширину или шире).
- Изображения должны быть без вотермарков и других нанесений
3. Завершенный проект
Дело в том, что кураторы галерей просматривают все работы вручную, то есть, нет никакого алгоритма или автоматики. Как только нажмете на кнопку “Опубликовать”, то у них в листе появляется ваша работа. Если же она не завершенная, то это уже просто беда, так как никто не будет ставить на них пометки “Посмотрю позже”, и вашу работу не выберут в Featured.
4. Обложка (Cover)
Обложка — это лицо вашего проекта. Это первая вещь, которую люди видят в вашем проекте. Делайте обложку яркой, интригующей, чтобы хотелось пройти и посмотреть весь проект. Отобразите в ней чувства и эмоции вашего проекта. Изображение на обложке должно быть консистентно с тем, что внутри, иначе люди будут разочарованы.
Совет:
- Не пишите текст на обложке, будьте визуальны. Среди многих других обложек, люди просто не будут вчитываться, что вы там написали.
- Если вы используете какой-то фрагмент изображения на обложке, то включите полное изображение в сам проект, потому что возможно люди обратили внимание именно из-за этого изображения.
5. Правильная категория
При публикации работы, есть категоризатор работ, в нем нужно правильно выбрать область своей работы. Это важно, так как именно куратор этой области будет смотреть вашу работу, а так же по этому выбору вас будет отфильтровывать в общем листе работ и вы попадете в нужный список дизайнеров вашей области.
6. Быть членом школ/организаций
В разделе «Школы и организации» по максимуму вступите в них (куда подходите по роду своей деятельности). Просто нажимайте кнопку “Вступить” и вас будет переводить на страницу этой школы или организации с условиями вступления в их ряды.
Я не придавала значение этому пункту, но после того как вступила в Ассоциацию AIGA буквально через несколько дней/недель стала получать награды от галлереи ассоциации. В итоге теперь имею уже 3 проекта, награжденных от AIGA!
7. Комментировать и лайкать других
Думаю ни для кого не секрет, что всем нравится когда их лайкают и комментируют работы. Не упускайте шанс заводить друзей, фолловеров, последователей, учеников и наставников. Используйте Behance как социальную сеть.
Так же большой ажиотаж вокруг вашего проекта увеличивают шансы быть замеченным куратором галерей.
Совет:
- Если лайкать и комментировать работы новичков, почти всегда в ответ получишь комментарии и лайки. У новичков мало уведомлений на Behance и они очень рады, что вы обратили на них внимание, а если еще напишите какой-нибудь трогательный текст, как он вам понравился и просьбу посмотреть вашу работу, то думаю никто уже не сможет отказать.
- Если лайкать и комментировать мега-дизайнеров, ни в коем случае не пишите типичное “Cупер! смотри мои работы URL”. Лучше погуглить этого дизайнера, посмотреть его текущее место работы, проникнуться его творчеством и написать очень теплый и персональный отзыв с просьбой пройти на ваши работы. Такие личные сообщения очень трогают и выделяются среди множества стандартных комментариев. И если вы достигли вашу цель и мега-дизайнер вас лайкнет, а возможно и прокомментирует вашу работу, то у всех его подписчиков, а это могут быть миллионы людей появится в топе ваша работа. Это очень хороший Пиар для вас!
8. Написать блог
- Чтобы привлечь больше внимание к своему проекту вы можете написать блог о том как возникла идея об этом проекте, написать интересную историю о нем, расписать процесс работы и в чем были трудности или наоборот, что вас вдохновило и подбадривало. Например как это сделал Антон Репоннен в своем блоге на Медиуме.
- Если вы плохо пишете, то и тут можно схитрить — написать емейл популярному ресурсу о дизайне с просьбой сделать статью о вашей работе. Например как о моей работе Wundernote опубликовали designideas.pics.
Источник: designpub.ru
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>