Дизайн

5 ошибок, пагубных для личного бренда дизайнера

Личный бренд для дизайнера красноречивее любой рекламы. Ведь судить о профессионализме такого специалиста можно уже по качеству, стилю, характерным для того или иного логотипа, сайта, оформления страницы в социальной сети. И как насмешливо и грустно выглядят в этой связи откровенно плохие дизайнерские бренды.

Каких ошибок следует избегать дизайнеру, приступившему к созданию собственного бренда?

shutterstock_186754472

Недооценка значимости брендинга

Ахиллесовой пятой начинающих дизайнеров является репутация, а точнее, её отсутствие. Именно узнаваемый, запоминающийся, волнующий бренд способен выгодно выделять вас на фоне конкурентов, стимулируя прирост клиентской базы. Ведь помимо прочего бренд, способный вывести специалиста в топ поисковых запросов, важен также с точки зрения интернет-маркетинга.

В свою очередь пренебрежительное отношение к собственному бренду в случае дизайнера на заре карьеры — огромная ошибка. Это отрицательно влияет на потенциал вашего профессионального развития и даже грозит самым печальным образом его заморозить.

Неопределённость уникальности

Прежде чем приступить к логотипостроению и наполнению собственного сайта релевантным контентом, хорошенько подумайте над своими сильными сторонами. Что отличает вас как дизайнера? Что вы можете предложить потенциальному клиенту такого, чего он не найдёт у остальных представителей данной сферы? В чём ваше послание миру и философия, если угодно? Может быть, в дополнение к основному образованию вы окончили очень специфичные тематические курсы?

Непременно включите информацию об этом в стратегию своего брендинга, чтобы не кануть в Лету.

Тяга к усложнению

Осознав всю ценность личного брендинга, вы уже жаждете создать нечто убийственное, монументальное, чтобы не в бровь, а в глаз. Но слишком сложный и замысловатый бренд — популярная ловушка, вам как человеку просвещённому попадать в неё совершенно необязательно.

Хорошо, когда логотип выделяется, плохо, когда он вводит в заблуждение и дезориентирует. Пусть он будет простым и запоминающимся — это оптимальный вариант.

Противоречивость бренда

В продолжение к предыдущему пункту: следите за тем, чтобы отдельные элементы вашего бренда соответствовали друг другу. Не стоит допускать ситуации, когда логотип выполнен в одной стилистике, контент, в том числе в своей содержательной плоскости, — в другой, оформление страницы в социальной сети — в третьей.

Отдавайте должное каждой детали — шрифтам, цветам. В идеале всё это необходимо не только сочетаться между собой, но и в полной мере отвечать ключевым принципам самого бренда в целом.

Редкое появление в Сети

Итак, вы завершили формулирование и оформление бренда — запущен и настроен сайт, привлечены первые тысячи подписчиков, не пора ли немного расслабиться и просто подождать заказов? Для умерщвления бренда такая стратегия вполне подойдёт. Но если вы всё ещё стремитесь к поставленным целям, не ленитесь: репутацию необходимо постоянно подпитывать.

Регулярно пополняйте блог свежими записями, давайте обратную связь посетителям сайта, появляйтесь в социальных сетях.

А ещё: обновляйте портфолио.

Автор: Денис Стригун
По материалам статьи “6 branding mistakes made by new designers
Фото на обложке и в статье: ShutterStock