- Дизайн
- 3 мин на чтение
- 8564
4 барьера, которые мешают дизайнеру выйти на новый уровень
В 2017 году я провел много времени с дизайнерами, посещая мероприятия, выступая перед небольшими аудиториями и отвечая на комментарии и многочисленные вопросы в блоге.
Помимо этого, мне удалось близко познакомиться с руководителями нескольких больших дизайн-команд, что помогло найти ответ на вопрос, который мучил меня очень долго: что отличает хороших дизайнеров от успешных.
Проанализировав истории успехов и неудач современных дизайнеров, я выделил 4 препятствия, которые мешают дизайнеру выйти на новый, в том числе международной, уровень.
1. Отсутствие значимых проектов
Никого не интересует образование дизайнера, ведь о его уровне можно судить лишь по качеству работ. Портфолио — вот, что интересует заказчика. Многим нечем наполнить Dribbble/Behance и тому может быть несколько причин: проекты под NDA, работа над “сырым” продуктом или отсутствие интересных задач, достойных публикации. Выход из данной ситуации всем давно знаком, но не каждый дизайнер готов на него решиться.
Side-project — спасение дизайнера, увязшего в рутине. Примеры сотен дизайнеров по всему миру это доказывают.
В статье “Перезагрузка дизайнера. Как попрощаться с рутиной и выйти на новый уровень” я уже приводил примеры наших соотечественников, которые реализовав side-project перебрались в мировые столицы Нью-Йорк, Лондон и Амстердам. Этот метод безотказно работает. Вопрос лишь в том, готовы ли вы вложить в это свою энергию и время.
Side-project обычно занимает от нескольких недель до полугода. Side-project — это не shot на Dribbble, а полноценная презентация, раскрытая от идеи до реализации решения.
Упакованный проект привлекает заказчиков и работодателей со всего мира, так как хороших дизайнеров найти очень сложно. Даже у одной из самых популярных дизайн-студий мира Fantasy есть проблема с поиском новых кадров. Заявите о себе на весь мир и дайте лучшим интернет-компаниям шанс найти вас.
Примеры хорошо упакованных проектов:
“Rethink Digital Newspapper New York Times” Артема Тройного;
“Functional and visual redesign of Google News” Георгия Квасникова.
2. Интроверсия и закрытость
Первая книга, которую я прочитал в 2018, стала лучшей об успехе за все время (а я прочитал более 200 книг). Это автобиография Арнольда Шварценеггера — бывшего культуриста, бизнесмена, актера и губернатора Калифорнии. 4 сферы и везде успех. В чем же его секрет?
Арнольд с самого начала карьеры уделял большое внимание налаживанию отношений и продвижению своего товара, будь это физическая форма, книга или фильм. Он всегда считал, что после завершения съемочного процесса, сделана только половина работы. Видимо, благодаря этому, ему удавалось удваивать свой гонорар после каждой премьеры.
“Многие люди считают себя выше продвижения своего творчества на рынке. Чем бы ты не занимался, нужно уметь продавать свой товар” — Арнольд Шварценеггер.
Дизайн — это ваш товар. Лучшие дизайнеры успешны не потому, что умело двигают прямоугольники (без этого никак), а потому, что имеют смелость об этом рассказать всему миру.
Схожие мысли высказывает успешный бизнесмен и нынешний президент США:
“Станьте торговой маркой и протрубите о себе на весь мир. Вы должны научиться громко выражать свое мнение и объявлять о своих достижениях. Никто другой за вас это не сделает” — Дональд Трамп.
Сегодня протрубить о себе на весь мир может каждый, используя Dribbble, Behance, Twitter, Medium, Facebook и даже Instagram. Человек, который не использует технологии вскоре окажется за бортом прогресса.
3. Шум
Несмотря на все преимущества социальных платформ, они могут сильно навредить. Так как любой начинающий специалист, просматривая лучшие проекты на Dribbble, может не правильно понять суть работы дизайнера.
Как вы думаете, что для начинающего специалиста ближе к дизайну: кейс на Behance или цикл статей “UX-стратегия на практике”? Ответ очевиден, несмотря на то, что статьи Юрия Ветрова охватывает весь процесс работы над продуктом, тогда как кейс лишь визуальную оболочку.
Несомненно, важно и то, и другое, но сталкиваясь с большим объемом информации, начинают путаться не только начинающие, но и состоявшиеся специалисты.
Дизайн-тренды, правила, системы — лишь мишура, которая создана для того чтобы помочь дизайнеру переключить свое внимание. Не нужно относится к этому серьезно, а, тем более, слепо использовать.
Ваш текущий проект уникален, вы уникальны и вам обоим требуются решение, актуальное в вашей ситуации. А его лучше искать не вне, а внутри себя и своего продукта.
4. Лень
Самая главная вещь, которая отделяет людей от прорыва — это лень.
Нет универсального пути достижения успеха. Вы можете работать долго, тупо и неэффективно, но все равно стать успешным. Неважно, где и как вы записываете задачи (или держите их в голове), неважно, во сколько вы просыпаетесь и что делаете до завтрака. Важно лишь то, что вы движетесь вперед.
Истории быстрого успеха кружат голову и заставляют думать, что ты что-то делаешь неправильно. У каждого свой путь, свои условия, недостатки и преимущества. Я прочитал много книг, общался с десятками успешных людей и могу с уверенностью сказать, что не существует усредненных правил успеха. Есть только вы и ваше стремление сделать что-то стоящее.
Источник: designpub.ru
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>