10 грехов начинающего дизайнера

Графический дизайнер и проектировщик интерфейсов Дмитрий Грошев поделился своими мыслями об основных ошибках дизайнеров в начале карьерного пути: какие ошибки чаще всего допускают новички и как не наступать на эти грабли.

Последние 10 лет моя жизнь связана с дизайном интерфейсов и за этот период я приобрёл определённый опыт в этой сфере. В последнее время я всё больше выступаю в роли арт-директора и постоянно сталкиваюсь с ошибками, которые совершают начинающие дизайнеры. Основываясь на своих наблюдениях я собрал самые распространенные из них.

Безбрифность

1-wxmftpvqpn_irjskaak0xg

Это одна из самых часто встречающихся ошибок молодых дизайнеров. Как только он получает задание от клиента, то сразу бросается рисовать макеты. Стоп, не спешите. Нельзя рисовать, пока не получил полной информации от клиента по задаче. Уточните какая цель данной работы, какие предпочтения у клиента, кто принимает решение по проекту. Каждая мелочь важна. Получите как можно больше информации о проекте. От этого зависит будет ли итоговый дизайн соответствовать ожиданиям заказчика. Намного лучше потратить перед началом работы пару часов на выяснение всех деталей проекта, чем сделать дизайн на скорую руку и столкнуться с горой комментариев от клиента, которые можно было легко отсечь ещё на первом этапе.

Торопливость

1-vjs6ye49zt54clg3qq7ulq

Многие дизайнеры с которыми мне довелось поработать страдали этим «заболеванием». Вне зависимости от того являлся ли человек фрилансером или работал в штате. Скорее сделать, отправить клиенту, утвердить, забыть, взять новый заказ и так по кругу. Иногда скорость важна, но часто это приводит ко многим ошибкам и недочетам. Лучше не торопитесь, и если у вас не хватает времени, то попросите у клиента дополнительный час, чтобы закончить работу спокойно. В большинстве случаев клиент с пониманием отнесётся к этому и пойдёт к вам на встречу. Уделите внимание качеству вашей работы, так как в последствии только оно имеет значение, а не сэкономленный час. Уважайте себя и свой труд.

Невнимательность

1-1a6p-f8jv9earkyxrd8niq

Эта ошибка вытекает прямиком из предыдущей. Написано слово неправильно, кнопка пропущена, забыли вставить текст и прочее. Возьмите за правило оставлять себе на запас час времени, чтобы проверить макет на ошибки. Сверьте итоговый макет с требованиями заказчика, проверьте на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Для надёжности, покажите итоговый вариант коллеге, другу, маме. Это избавит вас от эффекта «замыленных» глаз.

Затягивание

1-kznc0fu60-fppumhmf3plq

Для многих это уже стало некой нормой работы. Дизайнеры изначально верят в то что успеют сделать в срок, но в итоге проваливают сроки по миллионам причин. Заказчики, которые набили уже шишки на этом закладывают это в тайминг. Ставьте себе редлайн* и оставляйте в запасе 1–2 дня на то, чтобы уложится в срок и удивить заказчика своей пунктуальностью.
Редлайн* — срок сдачи продукта внутри компании. Другими словами это тот срок, к которому продукт уже готов на 100%

Дилетантство

1-vqhuwc9koir3uzpygqskya

В каждой области существует та техническая база которую нужно обязательно знать перед началом работы над проектом, иначе это приводит к плачевным последствиям. И не важно занимаетесь ли вы созданием сайтов, мобильных приложения или полиграфией. В каждой из этих сфер существуют технологические ограничения, которые нужно обязательно изучить и знать до того как открыли графический редактор. Это убережет вас от большинства проблем во время передачи макета разработчикам или в типографию.

Бессмысленность

1-3o_lod6n4-tcosx29qlv4g

Когда я только делал первые шаги в профессии, то я наивно полагал, что дизайнер это тот человек, который создает красивые картинки. Но тем самым я упускал всю суть дизайна — красивая картинка без смысла и функциональности не несет в себе ничего. Мы не иллюстраторы, которые могут дать волю своей фантазии и создавать великолепные шедевры, не взирая на их смысл. В дизайне же каждая мелочь имеет скрытый смысл. Каждый заголовок, каждая картинка и каждая кнопка несет функциональную особенность. Для каждого элемента должно быть подобрано свое место не только с точки зрения композиции, но так же с точки зрения здравого смысла. Каждый элемент должен быть использован с умом, кнопка служит для того чтобы её нажимали, текст должен быть прочитан. Наша задача провести пользователя по извилистой тропе до конечного действия.

Рыбность

1-jgnluaytruk861pkcbfw4q

Это же так просто — взял готовый lorem ipsum, взял готовые изображения из интернета и вставил в макет, главное же красиво получилось, и не важно, что не по смыслу. Клиент же это понимает и проигнорирует «рыбный» текст и картинки. На самом деле нет, клиент этого не понимает. Заказчик скорее придерется к тому что у вас картинки странные или текст не по смыслу стоит, чем к тому что кнопка отклонилась на 5px. Заказчик читает текст и смотрит картинки. Для него это важно, так что создавайте магию для него. Ему важно видеть картину целиком. Получите необходимый контент у заказчика, либо вставляйте тот, который будет ближе всего по смыслу. Если сайт о яблоках, то найдите подходящие фотографии яблок и вставляйте текст о яблоках.

Безмолвие

1-nckvlyv3qn8vhv85xwf3cq

Молчание — не всегда золото. Особенно если встречаются непонятные моменты в техническом задании или комментариях клиента. Часто бывает так, что дизайнер боится задавать вопросы, боится показаться глупым и просто делает так как ему кажется правильным. В итого клиент говорит, что всё не так и надо переделывать. Возьмите за правило уточнять непонятные моменты. Спишитесь, созвонитесь, отправьте письмо с голубем, но не начинайте работать над задачей пока не понял каждую её деталь.

Непрезентабельность

1-ehf_w_0_k_6ihl2ii-8dvg

Вот уже заканчивается второй день изнурительного труда, вы на последней секунде перед сроком сдачи проекта заканчиваете макет, сохраняете psd файл, поспешно экспортируете картинку для показа клиенту и отправляете в скайп. Казалось бы, работа окончена и теперь можно с легкостью вздохнуть и налить себе кофейку. Но в конце работы, вы сделали самую большую ошибку за эти мучительные два дня. Люди ещё не читают мысли и то что в макете вам кажется гармоничным и логичным, клиенту может показаться совсем не таковым. Обязательно возьмите за правило пояснять свои работы, особенно при первом показе клиенту. Ведь ваша работа это не только красивая картинка, но это и все ваши мысли во время проекта, решения, к которым вы пришли за время работы над макетом. Правилом хорошего тона является прикреплять описание к макету, а в идеале готовить полноценную презентацию. Это поможет донести все мысли до клиента и повысит ваш профессиональный статус.

Высокомерие

1-mkm0vex13srybfmgch_9ia

Поверьте, клиент так же заинтересован в завершение проекта и определенно он не хочет мучить вас постоянными правками. Не нужно думать, что клиент тиран (хотя встречаются и такие), это люди с проблемами, которые вы, как профессионал, должны помочь им решить. Узнайте по каким причинам не устраивает текущий макет. Поймите проблемы клиента и донести до него свои мысли. Ищите общий язык с заказчиком, если хотите достичь успехов в работе.
Я надеюсь, что мои наблюдения помогут вам пересмотреть взгляд на работу с клиентами и вы начнете эффективнее взаимодействовать с ними. И если вы каждый день будете работать над каждым из перечисленных пунктов, то уже через пару месяцев вы повысите свой статус специалиста на рынке. Когда вы относитесь к своей работе с почтением и уважением, то и клиенты относятся к вам и вашему труду соответственно.

Источник: designpub.ru