- Дизайн
- 4 мин на чтение
- 20092
10 фильмов, которые должен посмотреть каждый дизайнер
Только не ждите фильма про Гельветику или унылых документалок от Netflix. С ними все итак понятно, я хочу рассказать про фильмы, которые доставляют мне космическое удовольствие от просмотра как дизайнеру, вдохновляют и показывают как надо работать.
Бегущий по лезвию (1982)
Все, что вы видели про киберпанк, основано на «Бегущем»: все эти азиатские города с неоновой рекламой и дождем, летающие машины, корпорации в небоскребах, в общем, все. До премьеры в 1982 году ничего такого в кино не было. Вот так надо задавать тренды: чтобы спустя 40 лет фильм все еще захватывал дух и вдохновлял.
? Зачем смотреть: команда дизайнеров, операторов и художников создала стилистику, которой вдохновляются до сих пор (см. Cyberpunk 2077). Еще в фильме завораживающий свет.
Самсара (2011)
Полтора часа визуального блаженства. Молчаливая нарезка из людей, их деятельности и природы. Пустыни, искусство, горы, трафик, танцы, архитектура, производство, потребление, все движется в едином ритме самсары. Изображение заменяет тысячи слов, а замысел раскрывается за счет монтажа.
? Зачем смотреть: чтобы понять, что такое композиция, метафора и ритм
Район №9 (2009)
Дебют и триумф Нила Бломкампа. Фильм сочетает в себе сатиру, сай-фай, африканскую дичь и одержимость дизайном. В интервью Discover режиссер отметил, что самое любимое в кино для него — дизайн. И вправду поражает внимание к деталям, скрупулезность, с которой выполнено оружие, машины, интерьеры, роботы, космические корабли. Особенно круто это смотрится в подчеркнуто нелощеной картинке, стилизованной под документальный фильм.
? Зачем смотреть: глубоко продуманный дизайн всего, талантливая стилизация
Пятый элемент (1997)
Лучший фильм Люка Бессона и один из лучших фильмов вообще. Вообще, я не люблю французское кино, но в «Пятый элемент» невозможно не влюбиться. Очень уж удачно сошлись в нем гротескный мир будущего, персонажи с безуминкой, восхитительный саундтрек, Бессоновский экшн и эти французские шутейки. В отличие от «Района» здесь все подчеркнуто нереальное, яркое, но от того не менее восхитительное.
? Зачем смотреть: смелый и очаровательный дизайн всего
Хардкор (2016)
Боевик Ильи Найшуллера от первого лица. В фильме нет сюжета, нет актерской игры, нет диалогов, нет драматургии, нет идеи. Зато он пропитан драками, трюками и энергией. В школьные годы мы сняли с друзьями короткометражку от первого лица. Думаю, многие задумывались о чем-то подобном, но вот так красиво, профессионально, масштабно получилось только у Найшуллера.
? Зачем смотреть: чтобы понять, как довести технический прием до абсолюта и сделать интересно без сюжета, актеров и бюджета
Из машины (2015)
Здесь все наоборот: никаких трюков и драк, только беседы и попытки понять. Все происходит в одной локации, между несколькими людьми. Фильм держится на идее, актерской игре и пронзающем своей стильностью минимализме.
? Зачем смотреть: максимальный эффект минимальными средствами.
Все существующее — это ремикс (2015)
Четырехсерийная документалка о том, что все творчество основано на другом творчестве. Автор буквально показывает кто у кого заимствовал и насколько результат отличается от источника. Хорошо успокаивает относительно вторичности того, что делаешь.
? Зачем смотреть: чтобы понять, что все уже придумано до нас, но это не страшно, главное не копировать втупую.
Черное зеркало (2011)
Научно-фантастический телесериал-антология о влиянии технологий на нашу жизнь. В этом сериале очень классные интерфейсы и гаджеты. Все продумано, все с любовью, от того веришь больше, чем если бы на экране была классическая мешанина из монохромных светящихся линеечек и кружочков. Если бы существовала премия за UX/UI на экране, этот сериал получил бы гран-при.
? Зачем смотреть: детально проработанные интерфейсы и гаджеты
Географ глобус пропил (2013)
Я не знаю еще отечественные фильмы последних лет, где все было бы хорошо: актеры, персонажи, диалоги, музыка, сюжет, юмор, операторская работа, монтаж, композиция. Даже титры сделаны от души.
? Зачем смотреть: чтобы понять, что мы тоже умеем в кино, ну и композиционно фильм хорош
Экзистенция (1999)
Каждый фильм Кроненберга — откровение, я долго прихожу в себя и что-то внутри меняется. В «Экзистенции» режиссерский интерес к плоти приобретает весьма своеобразные формы.
? Зачем смотреть: такого дизайна вы нигде больше не увидите.
Источник: vc.ru
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>