Леонид Рабинович «Кому служит типографика?»

Данная статья написана Леонидом Рабиновичем и опубликована в его персональном блоге. Статья является продолжением статьи «Что такое типографика?».

Типографика служит в интересах читателя, а не писателя. В интересах пользователя, а не создателя. Хорошая типографика ориентируется на конечного «потребителя». Поэтому важно знать, как на самом деле удобно человеку, а не как думает дизайнер, будет удобно.

Дизайнеры прогоняют весь текст через себя, и визуализируют его на свой взгляд и вкус. Здесь может возникнуть проблема ожиданий. Часто дизайнеры идеализируют своих читателей. Когда оформляешь текст, нужно спрашивать себя: Что хочет мой читатель? Потому что ваши читатели могут сильно отличаться от вас:

Концентрация внимания:
Дизайнер думает: Высокая
У читателя: Низкая

Заинтересованность в теме:
Дизайнер думает: Высокая
У читателя: Низкая
… и так далее

У дизайнера в руках много инструментов чтобы повысить интерес к теме и концентрацию внимания, о которых я напишу через 7-10 заметок. Но когда тема реально дрянь — типографика не спасет.

Будем честны. Единственный способ судить об успешности типографики — комфорт, удовольствие и выгода для конечного пользователя.

Выводы:

  • Типографика служит для удобства конечного пользователя
  • Не нужно идеализировать читателей
  • Нужно думать, что на самом деле важно читателю
  • Не лениться думать, что на самом деле волнует читателя

Почитать по теме:
В книге «Основы стиля в типографике» приводятся примеры споров между дизайнерами и авторами текстов на предмет удобства для конечного читателя.

Следующая заметка:
«Почему типографика имеет значение»

P.S. Под «читателем» — имею ввиду пользователя, потребителя, кого угодно.
P.P.S. Кто пишет, что заметки «очень слабые» — прав. Я начинаю с самых базовых понятий, которые могут быть понятны даже на инстинктивном уровне. Я пишу так, чтобы моей бабушке было все понятно с самого начала.

Автор: Леонид Рабинович