Типографика

Илья Рудерман: 8 основных шагов в проектировании шрифта

Инструкция из 8 шагов от авторитетного дизайнера Ильи Рудермана о проектировании шрифтов.

Илья рассказал обо всех основных этапах, присутствующих в процессе проектирования любого шрифта: от выбора характера будущего шрифта до отрисовки гарнитур в векторном редакторе.

Шаг 1

Для начала в векторной программе построим штрих нашего будущего шрифта. Характер окончания нашего штриха (в самом простом случае) может определяться формой А или формой В. Либо любой переходной формой.
1

Шаг 2

Используя штрих, построим прописную букву «H». Определимся со следующими параметрами: 1. высота знака, 2. ширина знака, 3. толщина вертикального штриха, 4. толщина горизонтального штриха, 5. расположение серединной линии 6. форма окончания штриха
2

Шаг 3

Определимся со следующими параметрами: 1. высота знака, 2. ширина знака, 3. характер внешнего контура, 4 характер внутреннего контура. На рисунке – развитие отношений внешнего и внутреннего контуров от максимального контраста к подобию (1-2-3).
3

Шаг 4

Характер отношений внешнего и внутреннего контуров в букве «О» влияет на характер остальных знаков шрифта, в построении которых используется округлый элемент.
4

Шаг 5

Форма окончания штриха в сочетании с характером отношений внутреннего и внешнего контуров может привнести в шрифт дополнительный оттенок.
5

Шаг 6

Характер окончания штриха определяет степень индивидуализации знаков шрифта.
6

Шаг 7

Дополнительным элементом индивидуализации может стать засечка той или иной формы.
7

Шаг 8

При построении засечки необходимо определиться: 1. с толщиной штриха, 2. с уровнем и углом среза, 3. с выпуклой или вогнутой формой засечки, 4. с расстоянием, на которое засечка отступает от основного штриха, т.е. с размером засечки.
8

Источник: typoholic

    Free WordPress Themes