Типографика

5 способов вдохнуть в шрифт жизнь

Ресёчер и дизайнер шрифтов Софи Бэйер поделилась своими замечаниями относительно того, что следует учитывать при работе со шрифтами в первую очередь в статье «5 ways to inject character into a font«.

По мнению Бэйер, главная задача в создании шрифта — вдохнуть в него ровно столько жизни, чтобы он при этом сохранил свою функциональность.

Как этого добиться? Давайте узнаем.

Как мы видим

Многочисленные исследования в области психологии наглядно демонстрируют: внимание среднестатистического человека подобно прожектору, основной пучок света которого в отдельный момент времени направлен лишь на один объект. Согласитесь, большинству из нас действительно очень трудно сосредоточиться на нескольких переменных сразу и уследить за ними (в качестве эксперимента посмотрите это видео под названием «Тест на избирательность внимания»).

Шрифт должен соответствовать этой особенности восприятия или как минимум учитывать её, не отвлекая пользователя или клиента от чтения.

Индивидуальность

shutterstock_265439471

Каждый шрифт тесно связан со звуковой оболочкой слов. Легче понять, о чём речь, вспомнив Буба-кики эффект, обнаруженный психологами ещё в начале XX века.

В ходе исследований представителям разных культур и наций предлагали определить, какая из двух фигур называется «буба» («балуба»), а какая — «кики» («такете»). Практически все респонденты называли «бубой» округлую фигуру, тогда как остроугольной доставалось более «колючее» имя.

Поэтому, приступая к созданию шрифта или его подбору, уместно провести параллели между его индивидуальностью, идеей, назначением и собственно графическим воплощением.

Семантика

Шрифт способен влиять на смысл, который вкладывается в то или иное слово изначально, искажать его или подчёркивать. Например, серия средств по уходу за кожей для мужчин Bulldog Skincare вполне по праву использует жирный «римский» шрифт — это позволяет ассоциировать бренд с силой. Но что стало бы с этой силой, используй Bulldog курсив?

Не убивайте скелет букв

1-o

Но прежде, чем приступить к формированию выдающихся особенностей шрифта, определению индивидуальности, требуется создать его основу, скелет. Сосредоточиться на деталях, стилистике вы успеете всегда, но без толкового скелета шрифт рискует всё легче развалиться с каждым новым штрихом или измениться до неузнаваемости.

В свою очередь надёжная основа избавляет дизайнера от необходимости постоянно держать в уме первоначальный замысел и подвергать себя непрекращающейся рефлексии.

Правило больших текстовых форм

Практика показывает, что, сталкиваясь с масштабным текстовым блоком, читатель скорее предпочтёт, чтобы вся информация была зафиксирована самым привычным, знакомым шрифтом. В таких случаях стилизации должны быть, разумеется, сведены к минимуму. Однако это не значит, что индивидуальность шрифта по умолчанию является менее ценной, чем его разборчивость: в большинстве своём, нормальная скорость чтения даже непростых шрифтов достигается за 20 минут.

Другой вопрос: захочет ли читатель вовсе браться за работу с таким шрифтом и не откажется ли от дальнейшего изучения материала на первых порах в пользу более тривиального, но проверенного решения?

Перевел: Денис Стригун
Фото на обложке и в статье: ShutterStock