Инфографика агенства РИА Новости

Студия инфографики РИА Новости (крупнейшего российского информагентства) начала свою работу ещё в далеком 2007 году, за это время мы прошли большой путь от небольшой группы энтузиастов, до одного из крупнейших бюро инфографики в Европе

Павел Шорох, руководитель Студии.

Инфографика агенства РИА Новости
Инфографика РИА Новости

Задачи и эстетика инфографики

«Это долго объяснять, давайте я вам лучше нарисую», – так и начинается инфографика как жанр. Есть множество вещей, которые становятся понятнее через изображение или в сопровождении изображения. Как работает сердце, где будет перекрыто движение на праздник, что находится под антарктическими льдами – количество вопросов, в которых помогает разобраться инфографика, бесконечно. Заполненная числами таблица, конечно же, проигрывает диаграмме, где соотношение величин наглядно и внятно. Чертёжный разрез с поясняющими подписями поможет понять принцип работы механизма гораздо быстрее, чем текстовое описание. А если это даже и не чертёж, а красочное реалистичное изображение, то помимо понимания происходит и эстетическая реакция: кроме просветительской функции инфографика имеет и художественное измерение, не менее значимое в хорошей инфографической работе.
Инфографика агенства РИА Новости
Инфографика РИА Новости

Картинка, движение и звук

Два базовых типа инфографики – статическая и динамическая,т.е. с элементами интерактивности или анимации. Они различны по процессу и длительности создания, по количеству авторов. Статическая инфографика делается относительно быстро – от получаса до двух рабочих дней, редко дольше. В случае брейкинг-ньюс скорость, разумеется, приоритетна. В иных случаях авторы могут себе позволить не спеша проработать тему и найти наилучшие решения. Сложная динамическая работа может включать в себя многоуровневую навигацию, анимированные ролики, управляемые 3D-объекты, интегрированные фото- и видеоматериалы, звуковое сопровождение и другое. На создание динамической инфографики может уходить от недели до нескольких месяцев (в случае больших проектов).

Команда студии инфографики и сценарии ее работы

Сегодня студия инфографики РИА Новости объединяет следующих специалистов: дизайнеры, художники-иллюстраторы, 3D-визуализаторы, программисты, редакторы, картограф. А работа над инфографикой в общих чертах строится следующим образом. Темы предлагаются другими подразделениями нашего агентства или рождаются непосредственно в студии. Не всякая тема подходит для нашего жанра, поэтому утверждению темы предшествует её согласование.
По утвержденной теме редактор собирает материал в техническое задание. Это задание имеет ряд элементов, присущих обычной статье: заголовок, подзаголовок, текстовые выноски. Но, в первую очередь, задание должно предполагать визуализацию: например, содержать ссылки на референсные изображения, пригодные для перевода в диаграмму числовые данные и т.п. Текст расчленён, текстовые блоки минимальны. Задание также может содержать пояснения для художников: как расставить композиционно-смысловые акценты, где можно поискать дополнительный визуальный материал, какими блоками, в крайнем случае, не жалко пожертвовать.
Получив такое задание, художник-иллюстратор придумывает графическую концепцию, набрасывает эскизы, рисует, если требуется, иллюстрации, пиктограммы, идеограммы, формирует композицию инфографики. При этом он опирается на разработанные в нашей студии шаблоны, которые регламентируют цветовые, шрифтовые и прочие решения. Если требуется карта, иллюстратор обращается к картографу, если нужен трёхмерный объект – к 3D-визуализатору.

Инфографика агенства РИА Новости
Инфографика РИА Новости

Если речь идёт о динамической инфографике, то далее, после иллюстратора, в работу вступают 3D-художники и программисты. 3D-визуализатор моделирует геометрические объекты, затем «одевает» их в определенную текстуру, анимирует, рендерит (т.е. получает готовое изображение по созданной модели), накладывает фоны и эффекты. Программист, получая макет от иллюстратора в виде набора слайдов, анимирует его в форматах flash или html5, интегрирует анимационные ролики 3D-художников и создает интерактивный функционал инфографики.

Такова наша «кухня», продукты которой хорошо известны в России, а в последнее время всё чаще получают престижные международные награды.