Сайт-портфолио фрилансера: 5 обязательных элементов

Фриланс — это чудесно. Однако, наряду с преимуществами, такой формат работы предполагает массу обязательств: одним из них является самостоятельное продвижение себя как бренда — и с этой задачей неплохо справляется собственный сайт.

Какие элементы обязательны к включению в сайт фрилансера и чего следует избегать? Об этом в нашей статье.

Лучшие работы

1
Никто не станет сотрудничать с вами, пока не увидит ваших работ. На сайте-визитке раздел «Портфолио» жизненно необходим, в противном случае он окажется гарантированно неэффективным. При обнародовании проектов фрилансеру вместе с тем следует быть предельно избирательным: помимо примеров сомнительного качества отсеять рекомендуется и те, что не отвечают вашим ожиданиям от потенциального заказа.

Кроме того, каждую работу нелишне сопроводить информацией о сроках, затраченных на её выполнение, сделана ли она самостоятельно или в сотрудничестве с другими специалистами. В последнем случае конкретизируйте ваш вклад в общее дело, не претендуя на чужие лавры.

Контакты

2
Да, это, казалось бы, очевидно. Но по-прежнему немало фрилансеров относятся к размещению своих контактных данных спустя рукава, забывая, скажем, о:
– адресе электронной почты;
– номере телефона;
– адрес физической почты;
– ссылках на аккаунты в Twitter, Facebook, LinkedIn и других социальных сетях.

Разумеется, если ваше имя известно каждой собаке в каждом дворе, можно ограничиться скромным упоминанием на сайте своего телефона.

Компетенции

3
Тоже вроде бы секрет Полишинеля и тоже им нередко пренебрегают. Происходит это, вероятно, от неспособности поставить себя на место пользователя и потенциального заказчика. Вы-то, может, и знаете, на что способны, но большинство других людей не имеют об этом ни малейшего понятия. Перечислите конкретные навыки, которыми владеете, области, в которых имеете счастье работать. И чем короче, тем лучше. Пусть список компетенций станет слоганом вашего бренда.

Хорошим примером, кстати, является сайт графического дизайнера Дельма Россера.

Авторитет

4
Впрочем, примеров лучших работ и оды собственным умениям может быть недостаточно. Особенно искушённые заказчики любят много читать: найдите в себе силы письменно ответить на вопрос, почему именно вас стоит выбрать для исполнения того или иного проекта и разместите результат на своём сайте.

Не торопитесь. На практике этот процесс может занять определённое время, возможно, дни и недели, потому как — будем откровенны — немногие из нас ясно осознают даже самые сильные свои стороны. Самопознание требует усилий.
Определившись с достоинствами, постарайтесь облачить их в удобоваримую и желательно рекламную форму. Уместно приправить такую самопрезентацию упоминанием крупных проектов, к реализации которых вы причастны.

Обновления

5
Создать сайт-портфолио и забыть о нём — распространённая ошибка. Посетив полумёртвый ресурс, потенциальный заказчик решит, что вы уже не нуждаетесь в работе, и просто уйдёт. Чтобы этого не произошло, регулярно пополняйте сервис примерами и описанием новых проектов, в том числе процесса их сотворения, делитесь собственными наработками и мыслями применительно к сфере вашей деятельности.

Глубина и масштаб таких заметок не столь важны — главное, чтобы клиент понял, что вы как специалист востребованы.

Автор: Денис Стригун