- Фриланс
- 2 мин на чтение
- 8046
5 причин уволить клиента
Краткий перевод статьи “5 Reasons to Fire Your Client” о том, почему важно не работать со всеми клиентами и прекращать работу с некоторыми.
Я люблю деньги. Если все идет правильно, то клиенты дают мне их. Следовательно, клиенты = деньги, больше клиентов = больше денег.
Когда только начинаешь работать, хочется соглашаться с каждым клиентом. «У него есть проект и деньги? Тогда чего же я жду?!» Но если вам нужны клиенты, которым можно доверять, и которые доверяют вам, — не лучшее решение соглашаться на все подряд. Поэтому прежде, чем начать работу с новым заказчиком, ответьте на следующие вопросы.
1. Клиент ценит ваше время?
Это критично? Обычно да.
Может, были случаи, когда он обещал что-то сделать, но не сделал? Или не заплатил вовремя? Он участвует в проекте, или надеется, что вы сами во всем разберетесь? Если вы ответили «да» — значит, клиент не ценит ваше время.
Если клиент опаздывает с ответами, не дает вовремя информацию или контент, то он не уважает ваше время — лучше с ним дела не вести.
2. Что по поводу коммуникации?
Это критично? Да.
В коммуникации участвуют две стороны. Исполнитель должен учить клиента лучшим веб-практикам и предлагать все самое крутое. А клиент должен слушать. И помогать в вопросах, связанных с его бизнесом.
Хороший дизайн — тот, который приносит результат. Но его не будет без отлаженной коммуникации, в которой участвуют оба: исполнитель и заказчик.
3. Клиент готов платить за ваше время?
Это критично? Да.
Люди торгуются, и это нормально. Нужно это понимать. И делать так, чтобы заказчик чувствовал, что ваша работа стоит каждой копейки.
Если у вас есть клиент, с которым сложно работать, но платит он достойно — его можно простить. Черт, даже нужно! А вот люди, которые пытаются снизить стоимость работы по бессмысленной причине или задерживают оплату — настоящая головная боль. И не важно, как много свободы они дают и как приятно с ними работать.
4. Вам нравится работа?
Это критично? Возможно.
Работа не может нравится постоянно. Какие-то задачи утомляют, какие-то просто не вызывают интереса. Ничего страшного. Это не повод отказываться от клиента. Разве что пока вам не станет совсем невыносимо работать с ним. Но такое редко бывает.
Зато если от работы с каким-то клиентом вас прет, то ему можно простить и сбои в коммуникации, и небольшую оплату.
5. Работа будет хорошо смотреться в портфолио?
Это критично? Обычно нет.
Иногда все идет не так, как было задумано. И в результате работу не хочется добавлять в портфолио. Либо клиент перемудрил, либо вам нужны были деньги и вы согласились на первый попавшийся заказ, либо это не позволяет сделать злое NDA.
Возможность поставить работу в портфолио важна — от этого зависит, какие заказы вы получите в будущем. Но если вы работаете на одного клиента, и он занимает все ваше время, то это не повод от него отказываться.
Вывод: Нет, клиент не всегда прав. И вы имеете право его уволить. Уважайте себя!
Источник: blog.sibirix.ru
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>