5 причин уволить клиента

Краткий перевод статьи “5 Reasons to Fire Your Client” о том, почему важно не работать со всеми клиентами и прекращать работу с некоторыми.


Я люблю деньги. Если все идет правильно, то клиенты дают мне их. Следовательно, клиенты = деньги, больше клиентов = больше денег.

Когда только начинаешь работать, хочется соглашаться с каждым клиентом. «У него есть проект и деньги? Тогда чего же я жду?!» Но если вам нужны клиенты, которым можно доверять, и которые доверяют вам, — не лучшее решение соглашаться на все подряд. Поэтому прежде, чем начать работу с новым заказчиком, ответьте на следующие вопросы.

tild6563-3836-4231-b337-326536666562__featured_fireclient

1. Клиент ценит ваше время?

Это критично? Обычно да.

Может, были случаи, когда он обещал что-то сделать, но не сделал? Или не заплатил вовремя? Он участвует в проекте, или надеется, что вы сами во всем разберетесь? Если вы ответили «да» — значит, клиент не ценит ваше время.

Если клиент опаздывает с ответами, не дает вовремя информацию или контент, то он не уважает ваше время — лучше с ним дела не вести.

2. Что по поводу коммуникации?

Это критично? Да.

В коммуникации участвуют две стороны. Исполнитель должен учить клиента лучшим веб-практикам и предлагать все самое крутое. А клиент должен слушать. И помогать в вопросах, связанных с его бизнесом.

Хороший дизайн — тот, который приносит результат. Но его не будет без отлаженной коммуникации, в которой участвуют оба: исполнитель и заказчик.

3. Клиент готов платить за ваше время?

Это критично? Да.

Люди торгуются, и это нормально. Нужно это понимать. И делать так, чтобы заказчик чувствовал, что ваша работа стоит каждой копейки.

Если у вас есть клиент, с которым сложно работать, но платит он достойно — его можно простить. Черт, даже нужно! А вот люди, которые пытаются снизить стоимость работы по бессмысленной причине или задерживают оплату — настоящая головная боль. И не важно, как много свободы они дают и как приятно с ними работать.

4. Вам нравится работа?

Это критично? Возможно.

Работа не может нравится постоянно. Какие-то задачи утомляют, какие-то просто не вызывают интереса. Ничего страшного. Это не повод отказываться от клиента. Разве что пока вам не станет совсем невыносимо работать с ним. Но такое редко бывает.

Зато если от работы с каким-то клиентом вас прет, то ему можно простить и сбои в коммуникации, и небольшую оплату.

5. Работа будет хорошо смотреться в портфолио?

Это критично? Обычно нет.

Иногда все идет не так, как было задумано. И в результате работу не хочется добавлять в портфолио. Либо клиент перемудрил, либо вам нужны были деньги и вы согласились на первый попавшийся заказ, либо это не позволяет сделать злое NDA.

Возможность поставить работу в портфолио важна — от этого зависит, какие заказы вы получите в будущем. Но если вы работаете на одного клиента, и он занимает все ваше время, то это не повод от него отказываться.

Вывод: Нет, клиент не всегда прав. И вы имеете право его уволить. Уважайте себя!

Источник: blog.sibirix.ru