4 маяка творческой карьеры: Заметки для рассеянных трудоголиков

Заработать на творчестве нелегко.

Ещё труднее построить карьеру в областях, смежных с искусством. Конечно, о шоу-бизнесе речи не идёт, хотя, чем чёрт не шутит, может, и у семейки Кардашьян есть таланты, способные приносить миру пользу.

Для тех же, кто только вступил на тернистый путь профессионального гуманитария или вольного технаря, может оказаться полезной следующая информация.

shutterstock_236872684

От мала до велика

Не пытайтесь объять необъятное. Москва не сразу строилась. И так далее. Какой бы светлой и прекрасной ни казалась идея в вашей голове, неопределённость со спецификой и целевой аудиторией почти наверняка убьёт её ещё в зародыше. А если и не убьёт, то превратит в «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого»: глубже некуда, но кто станет платить за это не из праздности?

Дело в том, что в вопросах бизнеса ограничения необходимы. Их можно создавать искусственно: например, ограничив поле профессиональных интересов конкретным регионом или совершенно надуманным условием. Совсем без них — нельзя.

Молодость — не порок

Молодым везде у нас дорога, молодым везде у нас почёт.

Для тех, кто начал привыкать к отказам в трудоустройстве из-за нежного возраста или скромной квалификации, хорошие новости: эти неприятности можно обернуть в свою пользу. В распоряжении юных специалистов есть ресурс, который и правда не купить, — время.

У вас есть время на эксперименты. На ошибки. На наращивание и модуляцию контактов. Что значит модуляция? Это, скажем, фокусироваться только на профильных социальных сетях и мероприятиях. Поверьте, активность в данном направлении — совсем не то же, что привычный досуг.

Возвращаясь к квалификации, — разумеется, её надо повышать. Да, постоянно. Тем более, если она уже есть.

Предпринимательство как навык

Кстати, об экспериментах. Будьте дальновидными уже сейчас и рассматривайте слово «стартап» как неотъемлемый элемент культуры будущего. Просвещайтесь, расширяйте кругозор в эту сторону. Не потому что предпринимательство — это «клёво», а потому, что это самый оптимальный способ жить в современных экономических условиях. Удовлетворять потребность, которую Абрахам Маслоу ставил превыше всего, кушать бутерброды с икрой и оставаться при этом в своём уме.

И даже если вы — хронический белый или синий воротничок, по крайней мере иногда играйте роль предпринимателя. Решитесь хотя бы на фриланс.

Call-to-action

Допустим, вы из тех, кто с первой попытки прошёл Diablo II на уровне сложности Hell, фриланс для вас — прошлый век и вообще вы веб-разработчик в шаге от своего первого миллиона. Первый совет который хочется дать, когда слышишь о чудесах и важности прототипирования: спустись на землю и подумай о клиентах.

Обратной связью не то чтобы нельзя пренебрегать, она, мягко выражаясь, должна стать мантрой для каждого начинающего предпринимателя. А CTA, или призыв к действию, — алтарём. Но это, конечно, касается в первую очередь сайтостроения, хотя никто не запрещает вам распространять философию маркетинга на другие профессиональные сферы.

Как говорится, замыслил коммерческий проект — начни с элементов, привлекающих внимание.

Автор: Денис Стригун
Фото на обложке и в статье: ShutterStock