Дизайн

Куда расти веб-дизайнеру. И как почувствовать момент «пора»

Все по-разному приходят в веб-дизайн и уходят из него. Уйти, в данном случае, означает эволюционировать. Точка выхода напрямую зависит от вида деятельности: фриланс, полная занятость в студии или работа в продуктовой компании.

Фриланс

Фриланс — самый «бравый» вид дизайнерской деятельности. Зачастую, это полное отсутствие системности и регламента. Я, конечно, согласен, что идеальный таск-менеджер это собственный мозг, но не в этом случае. К тому же, на юридическую сторону фриланса смотрят редко. Самый главный плюс — прямое общение с клиентом и погружение в его дело (ну-ну). Еще, я бы отметил тесное сотрудничество с программистами, иллюстраторами и авторами. И их поиск.

1*CvsmnXyMBDf7EbScYheTrA(никак)

1*3_M16LaP231KuvXsyUs34w

Дизайн дизайнера

Студия

Работа в студии — стабильность, минимум связи с клиентской стороной и перспектива роста на руководящую должность. Но, в реальности это зачастую скучная, конвейерная работа, которая убивает креатив на корню из-за жесткой регламентированности действий. Особенно, когда ты на позиции junior/middle. А у дизайнеров, как известно, эго размером с планету. Студия хороша тем, что освобождает от поиска клиентов и даёт возможность разделять рабочее и личное время. К тому же, пометка в портфолио об опыте работы в студии позитивно влияет на дальнейшее трудоустройство.

1*H5PcEaQQwmRU9m6TPaGqFwМенеджер и исполнители

Продукт

Работа внутри продукта (или системы продуктов) учит уделять , больше внимания этапу планирования и деталям. Даёт глубокое понимание принципов работы с ЦА, широкие возможности для А/Б тестирования и интерпретации данных аналитики. Идти в продукт желательно, когда есть опыт реализации абсолютно разных проектов как по сути, так и по стилистике. Потому что продуктовый дизайн подразумевает собой определенные ограничения в разработке, которые мешают развивать профессиональные навыки в визуализации. Но, конечно, это нельзя назвать догмой. Особенно, если продукт нуждается в промо-продукции.

1*QPIctevOynB0uGXS75Py-w

Мышление продуктового дизайнера


Что дальше?

Дизайнеры хотят быть арт-директорами. А арт-директор хочет собственный бизнес. Но, большинство забывает, что капитан знает каждый шпангоут своего судна. Та же ситуация и с арт-директором — каждое решение напрямую отражается на работе (эффективности) проекта или отдельной функции. Чтобы вырасти из исполнителя
в руководителя мало быть профессионалом своего дела, необходимо быть хорошо знакомым со смежными областями.

Внутри веб-дизайна, помимо проектирования интерфейсов
и пользовательских взаимодействий (UI/UX), можно и нужно развиваться в нескольких отдельных направлениях:

Контент

Дизайнер, на мой взгляд, обязан уметь писать цепляющие тексты, создавать контент и его архитектуру на страницах. Крутой контент будут читать, даже если он написан кислотным Comic Sans’ом на фиолетовом фоне.

Брендинг

Очень часто (особенно на фрилансе) клиент приходит без единого визуального образа компании. Возникает закономерный вопрос:
«В каком стиле Вам делать сайт?». На что получаешь ответ, естественно, весьма неоднозначный. Навыки брендинга будут полезны веб-дизайнеру по причине денег (да, это Кэп) — можно предложить как дополнительную услугу клиенту, а со временем и вовсе перейти в эту плоскость дизайна. Говорят, что платят там больше, но это не точно.

Графика

Ретушь фотографий и иллюстрации. Увеличить бюджет проекта
и нанять того, кто все отрисует? Не, не слышали. А в интернете
не всегда можно найти подходящую графику для проекта. Один мой знакомый который прозанимался дизайном сайтов 4 года. Затем, резко сменил деятельность и сейчас работает в геймдеве, дизайнером уровней. Присылает селфи из Азии, с довольным и загорелым лицом.

Интернет-маркетинг

Сайт — это просто платформа трансформации трафика в клиентов. Понимание принципов привлечения посетителей и различий рекламных каналов помогает правильно строить информационную
и смысловую архитектуру страниц. А значит — оптимизировать эффективность.

Ведение проектов

Грамотный менеджмент — залог эффективности проекта. Умение четко распределять задачи по исполнителям и держать время под контролем это прямой путь к получению руководящей должности.

Репутация всегда идет впереди вас. А команда важнее, чем клиент.

1*mfzjdDQKWx_5JGA2a2Pgrg

Современный веб-дизайнер


Пора?

Понять, когда пора перейти на следующую ступень достаточно просто — если задачи решаются легко и постепенно пропадает интерес к делу, значит уже вырос. В этой ситуации для начала нужно решить, нужно ли идти дальше или стоит сменить деятельность.

Если есть желание остаться, нужно увеличивать стоимость своего времени. Требовать команду и полномочия руководить проектами.
И на практике оправдывать, в первую очередь перед собой, изменение условий. Самое главное это уметь признавать свои ошибки и исправлять их.

Что делать если все надоело? Понять, где можно заработать деньги на своих знаниях и опыте. Веб-дизайн дает уникальную возможность заглянуть в бизнес-процессы клиентов. По факту, предприниматели добровольно делятся своими секретами с дизайнерами. Что с этим делать? Ответ у каждого свой.

1*p4Pkxb2tk4DB_2VtJqyw2g

Источник: designpub.ru