Дизайнер — не художник

Пожалуй, самым главным порогом по поводу выбора профессии дизайнера является наличие художественного образования. Многие путают понятия дизайнера и художника, определяя их, как неких творцов. Я раньше тоже думал, что дизайнеры обязательно должны иметь художественное образование и даже ходил в художку.

Я считал, что мне не хватает базовых понятий по цветопередаче, работе с тенью, композиции и прочее. Я прошел одну ступень академического рисунка. Сейчас я точно понимаю, что потратил время зря.

Хороший художник может быть очень плохим дизайнером, а крутой дизайнер может абсолютно не уметь рисовать и не знать основ.

2112_1

Дизайнер — композитор

Дизайнеры — это, скорее, композиторы, которые собирают из разных элементов новую идею, как музыканты собирают различные мелодии из всего семи нот. Чувство восприятия красивого и правильного не приходит сразу, его нужно в себе воспитывать. Даже, если вы будете знать, как работать в программах, как верстать макеты и прочее, это не будет обозначать, что вы дизайнер.

Приведу очень крутую цитату Стива Джобса на тему креативности, которая отражает суть того, о чем я говорю. «Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют».

В первый год моей работы в агентстве LYRA Design&Event надо мной был креативный руководитель Иван, который просто невероятно круто придумывал идеи для наших проектов. Я просто восхищался и думал, когда я смогу делать так же. На второй год работы (на тот период наш креадир ушел реализовывать свой проект, а я стал во главу отдела) мой уровень заметно подрос (но, конечно же, мне все-равно далеко до Ивана), идеи вышли на новый уровень и помогли нам выигрывать тендеры для крутых брендов. Дело в том, что за год активной работы в данной сфере, я насытился смыслами, пересмотрел массу мероприятий и креатива, которые потом неосознанно всплывали в моем сознании и помогали находить идеи под нужные нам проекты.

Автор: Игорь Косовский