Ай да айдентика: 4 совета по созданию успешного образа бренда

Формулирование стратегии брендинга — задача захватывающая и в то же время устрашающая. Успешное решение в этой связи зависит от множества факторов, но главным образом — от уровня навыков в области создания логотипов, предпечатной подготовки, цифровой обработки изображений.

Что следует знать дизайнеру, приступая к айдентике?

Логотип

1
Разработка логотипа — концептуальная основа бренда, уже этот этап требует от вас предельной сосредоточенности на контексте, внимания к деталям. Основана ли идея на одном символе или комбинации нескольких, вне зависимости от форматов, материала и макета логотип должен работать. Если изображение многоцветное, убедитесь, что оно ничего не потеряет в монохроме. Что оно обладает достаточной пластичностью и простотой для того, чтобы минимально зависеть от масштаба.

Конечный файл логотипа должен предоставляться в форматах *.jpg или *.png, *pdf, *ai.

Визитка

2
Оформление визитки — всегда и вызов, и забава. Её формат, размер налагают на дизайнера резкие ограничения и предполагают выполнение ряда требований к содержимому и внешнему виду. Вместе с тем вопрос оптимальной визитки по-прежнему остаётся открытым, а потому каждый волен экспериментировать, обращая навязанные условия в свою пользу.

В частности, обратите внимание на возможности для рационального сочетания с логотипом цветов, форм и негативного пространства. Не забывайте об иерархии элементов, их читаемости, особенно, в части контактной информации.

Среди требований к макету: редактируемый *.pdf, *.ai, *.psd, *.indd; цветовая модель — CMYK; шрифты — векторные.

Бланки и конверты

3
Как и визитки, фирменные бланки и конверты отличаются скромной рабочей областью, следовательно, их оформление подчиняется аналогичным принципам. Существенное отличие — простор для творчества в данном случае всё-таки больше, а значит, вы можете поиграть с концепциями и их графическим наполнением.
Сосредоточьтесь на парном распределении элементов, подборе цветов, определении лучших фактур, конкретизации пропорций и размеров форм. В то же время не упускайте из виду главную идею фирменного стиля и здравый смысл.

Требования к файлам: те же, что и для визиток.

Социальные сети

4
Завершающий штрих, вишенка на торте бренда. Оформление страницы в социальной сети является связующим звеном между цифровыми и отпечатанными компонентами стиля, первым шагом на пути к интернет-экспансии. Очень важно, чтобы на этой стадии отдельные элементы стиля были приведены в полное соответствие друг с другом, к единству и целостности.

Требования к файлам: формат *.jpg или *.png, *.ai или *.psd; цветовая модель — RGB.

Автор: Денис Стригун