- Дизайн
- 2 мин на чтение
- 11230
90% дизайна любой презентации — это вычитание
Классический способ сделать презентацию, который появился вместе с PowerPoint — скопировать на слайды весь контент из документа Word на 10−15 страниц.
Так родились слайдументы — помесь документа и презентации.
Схемы, которые невозможно прочитать:
10+ пунктов, у которых еще может быть по 4-5 подпунктов:
Преимущества, которые нельзя разглядеть за всеми элементами слайда
И это только начало…
Такие слайды убивают презентацию
Вы должны решить, что делаете — раздатку или слайд для поддержки вашего выступления. Если на слайде много текста и непонятных визуальных решений, то люди перестают вас слушать и начинают читать и изучать слайд.
Не делайте из слайдов барьер между вами и аудиторией. Выкидывайте лишнее. Для этого нужно знать, что можно вычесть.
Задайте себе вопрос: «Что самое главное?»
На слайдах слишком много второстепенной и даже третьестепенной информации. Не стремитесь использовать весь контент, который есть в вашем распоряжении.
Когда пишешь сценарий фильма, нужно построить рассказ так, чтобы каждая сцена должна продвигать героя к его цели на один шаг.
В презентации слайд — это сцена вашего собственного фильма. Каждый слайд должен развивать вашу историю и вести аудиторию к заранее продуманной кульминации. Всегда держите в голове цель, для которой вы начали делать презентацию и смотрите на контент слайда через призму пользы.
Посмотрите внимательно — текст полностью дублирует схему:
Да ладно, лишним не будет!
Будет! Оставьте только то, что важно. Ровно столько, чтобы была понятна идея слайда, которую вы хотите донести.
Не могу ничего убрать — тут всё важно
Если все особенные, то никто не особенный. Не бывает, что вся информация равна по важности. Может быть так, что несколько идей свалены в кучу— тогда просто разбейте их на отдельные слайды.
Меня потом спросят, откуда взялись цифры
Подготовьтесь заранее — возьмите только один график, приведите в порядок и разместите на слайде вместе с понятным заголовком. Все остальные таблицы, графики и формулы для расчёта оставьте в Excel и раздайте перед выступлением в формате распечатки. Если презентация для отправки, тогда ещё проще — вместе с презентацией прикрепите файлы во вложении.
Думайте об удобстве и делайте как можно проще — тем сложнее вам будет допустить ошибку.
Быстрый редизайн слайда в PowerPoint
Источник: sergeyslutsky.com
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>