90% дизайна любой презентации — это вычитание

Классический способ сделать презентацию, который появился вместе с PowerPoint — скопировать на слайды весь контент из документа Word на 10−15 страниц.

Так родились слайдументы — помесь документа и презентации.

Схемы, которые невозможно прочитать:
1

10+ пунктов, у которых еще может быть по 4-5 подпунктов:
Screen_Shot_20171228

Преимущества, которые нельзя разглядеть за всеми элементами слайда
Screen_Shot_20171228-1

И это только начало…
Screen_Shot_20171225

Такие слайды убивают презентацию

Вы должны решить, что делаете — раздатку или слайд для поддержки вашего выступления. Если на слайде много текста и непонятных визуальных решений, то люди перестают вас слушать и начинают читать и изучать слайд.

Не делайте из слайдов барьер между вами и аудиторией. Выкидывайте лишнее. Для этого нужно знать, что можно вычесть.

Задайте себе вопрос: «Что самое главное?»

На слайдах слишком много второстепенной и даже третьестепенной информации. Не стремитесь использовать весь контент, который есть в вашем распоряжении.

Когда пишешь сценарий фильма, нужно построить рассказ так, чтобы каждая сцена должна продвигать героя к его цели на один шаг.

В презентации слайд — это сцена вашего собственного фильма. Каждый слайд должен развивать вашу историю и вести аудиторию к заранее продуманной кульминации. Всегда держите в голове цель, для которой вы начали делать презентацию и смотрите на контент слайда через призму пользы.

Посмотрите внимательно — текст полностью дублирует схему:
Screen_Shot_20171228

Да ладно, лишним не будет!

Будет! Оставьте только то, что важно. Ровно столько, чтобы была понятна идея слайда, которую вы хотите донести.

Не могу ничего убрать — тут всё важно

Если все особенные, то никто не особенный. Не бывает, что вся информация равна по важности. Может быть так, что несколько идей свалены в кучу— тогда просто разбейте их на отдельные слайды.

Меня потом спросят, откуда взялись цифры

Подготовьтесь заранее — возьмите только один график, приведите в порядок и разместите на слайде вместе с понятным заголовком. Все остальные таблицы, графики и формулы для расчёта оставьте в Excel и раздайте перед выступлением в формате распечатки. Если презентация для отправки, тогда ещё проще — вместе с презентацией прикрепите файлы во вложении.

Думайте об удобстве и делайте как можно проще — тем сложнее вам будет допустить ошибку.

__Быстрый редизайн слайда в PowerPoint

Источник: sergeyslutsky.com