7 причин не становиться микростоковым иллюстратором

Знаете, почему почти никто из микростокеров не ведет блоги? Ну, если отбросить тех, кто считает, что им некогда/не хочется/они не умеют писать? Потому что боятся наплодить себе конкурентов!

Мне это не очень понятно. Потому что, во-первых, кто ищет — тот всегда найдет, научится, сделает. Пусть это у него займет чуть больше времени — но он все равно пробьется.

Во-вторых, лично я считаю других стокеров коллегами, а не конкурентами, и мне приятно помогать, чем могу и когда могу. Ну и, в-третьих, я уверена, что на стоках все равно задержатся только те, кто всерьез этим увлечен.

Потому что заработок на микростоках — это не пассивный доход, который можно получать, лежа на диване и поглядывая в потолок.

Микростоки, если заниматься ими серьезно, это тот еще поглотитель сил и времени. Поэтому, если вы пока раздумываете о том, как стать стоковым иллюстратором, может вам стоит поискать более эффективное вложение для своего времени.

shutterstock_329518964-[Converted]

Причина первая: Стоки отнимают гораздо больше времени, чем вы представляете

Да, рисовать на стоки можно урывками, по вечерам после работы, по выходным, во время сна ребенка и тп. Но при таком рисовании нужно уметь работать очень шустро и угадывать хорошие темы, чтобы зарабатывать какие-то ощутимые деньги.

Плюс вы рискуете угодить в ловушку: когда естественный рост дохода остановится, вам начнет казаться, что стоит еще поднажать — и вы заработаете больше. Иногда помогает, а иногда — не очень :) Но в итоге вы сами не заметите, как работаете намного больше часов, чем изначально планировали. И остановиться уже трудно, потому что кажется, что как только остановишься ты сам — притормозит и рост дохода на стоках.

Причина вторая: Стоки — это фулл-тайм работа

Это как бы следует из прошлого пункта — стоки требуют много времени и внимания. Быть стоковым иллюстратором «парт-тайм» и иметь солидный заработок на микростоках — почти невозможно. Впрочем, если вас устраивает доход в $100-200, то можете дальше не читать, а лучше пойти — и нарисовать картинку. Если же хочется чего-то большего (и сильно большего), то задумайтесь: потянете ли вы? Хватит ли сил и времени?

Причина третья: Хотя вообще стоки — это даже не работа, это целый бизнес

Вам недостаточно будет просто рисовать красивые картинки время от времени. Нужно будет анализировать продажи, искать ниши, подбирать ключевые слова, смотреть на конкурентов, следить за трендами, продвигать свой «бренд», планировать стратегию, думать о праздниках, в общем — делать все то, что делают люди, у которых есть свой бизнес.

Причина четвертая: Стоки делают иллюстраторов «продажными»

Микростоки изменяют творческое мышление. Стоит прийти какой-нибудь прекрасной светлой идее в голову, как на нее набрасывается микростоковый «сканер» — и во всех подробностях просвечивает, изучает, а так ли идея хороша для стоков. Есть ли в ней коммерческая ценность?Много ли из такой работы можно будет сделать симиляров? Не слишком ли много времени будет угрохано на такую иллюстрацию, может, нарисовать что-то попроще, но побольше?

Можно, конечно, послать все эти мысли подальше — и все равно рисовать то, что хочется. Но удается это не всем и не всегда. И, свалив из офиса, чтобы заниматься чем-то волшебным и прекрасным ежедневно, вы можете обнаружить, что, став микростоковым иллюстратором, творите меньше, чем когда-то в том самом офисе :))

Причина пятая: Рисовать «что хотят покупатели» без удовольствия — не доходно

С одной стороны, работая на стоки, нужно постоянно думать о коммерческой ценности иллюстрации. С другой — рисовать нужно то, что тебе нравится, от чего тебя прет, потому что картинка, пусть на самую трендовую тему и качественно сделанная, но нарисованная «через силу», хорошо продаваться не будет. Это совершенно необъяснимо (по крайней мере, современными учеными), но иллюстрация, как и все, что мы делаем, видимо, несет некую энергию.

Некоторым везет — у них покупают то, что они рисуют с удовольствием. Ну а те, кому не так повезло, ищут удовольствие в том, что покупают (показываю пальцем на себя :)).
Главной проблемой является то, что большинство из нас «прет» от того, чего на стоках уже сто пятьдесят миллионов страниц, и как бы не перло вас, продажи не попрут, уж простите за тавтологию.

Причина шестая: Нет гарантии высоких заработков

Даже если вы будете рисовать с удовольствием, много, качественно, на нишевые темы в трендовых стилях (представим такую идиллию :)), совершенно не факт, что ваш заработок на микростоках позволит вам жить, ни в чем себе не отказывая. Потому что есть еще сто факторов, которые влияют на ваши продажи, и даже десятая часть нам, простым смертным, не известна.

То есть более чем вероятен такой сценарий: вы вбухаете год-два жизни, кучу времени и сил, и в итоге получите сумму, которой будет хватать на поход в ресторан (без звезд Мишлена) раз-два в месяц.

Причина седьмая: На стоках вообще нет никаких гарантий

После того, что весной устроила Фотолия, многие стокеры очень остро ощутили зыбкость «профессии» — стоит одному конкретному человеку решить срубить бабла по-быстрому, как весь рынок может сильно обрушиться, и прощай, годовые усилия по наращиванию портфеля.

То есть вряд ли, конечно, доход пропадет совсем, но сильно ли вы обрадуетесь, если, только выйдя на уровень $1000, вы обнаружите $200 по итогам месяца? Особенно это опасно, если, кроме заработка с микростоков, у вас нет иных источников дохода, и нет того, кто смог бы оказать финансовую поддержку на случай чего.

Вообще, надеюсь, понятно, что я немножко преувеличиваю реальность, и на самом деле не все так страшно. Но полезно избавиться от «розовых соплей», как говорил один из моих начальников, и посмотреть на вещи реально. Стоки — это либо полноценная работа, которая требует больше сил и времени, чем вы можете подумать, либо — хобби, которое приносит некую экстра-сумму на «сходить в киношку». Третьего не дано. По крайней мере, первые несколько лет.

Автор: Ольга Захарова
Источник: successfulstocker

Фото на обложке и в статье: ShutterStock