6 трендов, меняющих саму природу дизайна

В XXI веке технологии развиваются настолько стремительно, что уже давно опередили все текущие потребности населения.

Уже сейчас рядовому потребителю в водовороте инноваций, стартапов и брендов легко затеряться, и более остального занимает вопрос: что будет дальше?

Какая судьба ждёт бизнес и дизайн как его составляющую в обозримом будущем?

Миллиарды пользователей

1
Бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету, согласно статистике, имеют в настоящее время около 40% жителей планеты. Возможность постоянно повышать уровень своего образования онлайн наделяет таких счастливчиков ощутимой властью над предпринимателями: дело в том, что привлечь и удержать внимание информированного человека на нужном товаре сложнее. Сложившаяся ситуация повышает конкуренцию внутри ряда отраслей, и тенденция будет нарастать — это потребует от бизнесменов более изощрённого подхода в том числе к дизайну продукции.

Расширение рынков

2
При этом мир цифровых технологий стирает границы между сегментами рынка. Социальные медиа стали новым фронтом, на который бросают своих рекрутов представители самых различных сфер. Понятия «ниша» фактически больше не существует: так, производитель напитков PepsiCo в борьбе за клиентов с недавних пор запустила проект по созданию ароматизированной тары для них. Можно предположить, что дизайну в этой связи потребуется изначально быть более пластичным и вместе с тем универсальным — в соответствии с потенциальным расширением областей применения продукта.

Диалог с потребителем

3
Социальные медиа, укрепляясь в статусе краеугольного камня успешного маркетинга, стимулируют производителей не только на расширение сферы своих компетенций: посредством виртуальных инструментов общения отныне им необходимо также поддерживать и развивать двустороннюю связь с целевой аудиторией. В противном случае компании рискуют просто оказаться забытыми. Взаимодействие в рамках социальных медиа предполагает вместе с тем более активное и регулярное применение визуальных образов, и компаниям придётся принять правила игры.

Цифровая поддержка бизнеса

4
Ставшие в последнее время общедоступными, средства поддержки предпринимательства и производства провоцируют рост малого бизнеса. Когда вы можете рассказать о своём проекте на краудфандинговой площадке или приобрести 3D-принтер и запустить с его помощью свой собственный свечной заводик, дело за малым. Как нетрудно догадаться, такое положение вещей только усиливает конкуренцию на рынке, а вслед за ней — спрос на качественный и предельно уникальный дизайн.

Столкновение четырёх поколений

5
Проблемы некоторых предприятий возникают уже на этапе определения целевой аудитории: сейчас её основу составляют четыре поколения, что делает разброс предпочтений и потребностей очень большим. Нередко обратная связь от клиентов в рамках действующего бизнеса ставит руководство в тупик: складывается ощущение, что потребитель не вполне уверен в том, чего хочет. Задача бизнеса в этом случае — научиться читать между строк, дизайнеров — проектировать нечто эклектичное, то, что способно удовлетворить самый разный контингент в зависимости от точки зрения.

Интернет вещей

6
Когда большинство объектов внешнего мира будут связаны между собой посредством виртуальной сети, лояльность к некоторым брендам может вырасти. Например, холодильник, автоматически заказывающий продукты нужных производителей, избавит нас от необходимости контактировать с остальными. Однако тогда компании вынуждены будут искать новые способы привлечения новых клиентов — преимущественно офлайн.