- Дизайн
- 2 мин на чтение
- 6533
6 трендов, меняющих саму природу дизайна
В XXI веке технологии развиваются настолько стремительно, что уже давно опередили все текущие потребности населения.
Уже сейчас рядовому потребителю в водовороте инноваций, стартапов и брендов легко затеряться, и более остального занимает вопрос: что будет дальше?
Какая судьба ждёт бизнес и дизайн как его составляющую в обозримом будущем?
Миллиарды пользователей
Бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету, согласно статистике, имеют в настоящее время около 40% жителей планеты. Возможность постоянно повышать уровень своего образования онлайн наделяет таких счастливчиков ощутимой властью над предпринимателями: дело в том, что привлечь и удержать внимание информированного человека на нужном товаре сложнее. Сложившаяся ситуация повышает конкуренцию внутри ряда отраслей, и тенденция будет нарастать — это потребует от бизнесменов более изощрённого подхода в том числе к дизайну продукции.
Расширение рынков
При этом мир цифровых технологий стирает границы между сегментами рынка. Социальные медиа стали новым фронтом, на который бросают своих рекрутов представители самых различных сфер. Понятия «ниша» фактически больше не существует: так, производитель напитков PepsiCo в борьбе за клиентов с недавних пор запустила проект по созданию ароматизированной тары для них. Можно предположить, что дизайну в этой связи потребуется изначально быть более пластичным и вместе с тем универсальным — в соответствии с потенциальным расширением областей применения продукта.
Диалог с потребителем
Социальные медиа, укрепляясь в статусе краеугольного камня успешного маркетинга, стимулируют производителей не только на расширение сферы своих компетенций: посредством виртуальных инструментов общения отныне им необходимо также поддерживать и развивать двустороннюю связь с целевой аудиторией. В противном случае компании рискуют просто оказаться забытыми. Взаимодействие в рамках социальных медиа предполагает вместе с тем более активное и регулярное применение визуальных образов, и компаниям придётся принять правила игры.
Цифровая поддержка бизнеса
Ставшие в последнее время общедоступными, средства поддержки предпринимательства и производства провоцируют рост малого бизнеса. Когда вы можете рассказать о своём проекте на краудфандинговой площадке или приобрести 3D-принтер и запустить с его помощью свой собственный свечной заводик, дело за малым. Как нетрудно догадаться, такое положение вещей только усиливает конкуренцию на рынке, а вслед за ней — спрос на качественный и предельно уникальный дизайн.
Столкновение четырёх поколений
Проблемы некоторых предприятий возникают уже на этапе определения целевой аудитории: сейчас её основу составляют четыре поколения, что делает разброс предпочтений и потребностей очень большим. Нередко обратная связь от клиентов в рамках действующего бизнеса ставит руководство в тупик: складывается ощущение, что потребитель не вполне уверен в том, чего хочет. Задача бизнеса в этом случае — научиться читать между строк, дизайнеров — проектировать нечто эклектичное, то, что способно удовлетворить самый разный контингент в зависимости от точки зрения.
Интернет вещей
Когда большинство объектов внешнего мира будут связаны между собой посредством виртуальной сети, лояльность к некоторым брендам может вырасти. Например, холодильник, автоматически заказывающий продукты нужных производителей, избавит нас от необходимости контактировать с остальными. Однако тогда компании вынуждены будут искать новые способы привлечения новых клиентов — преимущественно офлайн.
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>