- Дизайн
- 3 мин на чтение
- 12939
5 основ будущего логотипа
На рубеже 20-го века богатые люди использовали визитные карточки как простой способ установить социальные связи. Они были сдержанно элегантными и говорили о многом одним лишь именем владельца и внешним видом.
Логотипы имеют такую же миссию: это своего рода подпись компании, рассказывающая историю бренда с помощью пары слов и образа. И, хотя логотип — это лишь верхушка брендингового айсберга, он по-прежнему является визитной карточкой и отражает основные ценности вашего бизнеса. Ужасно много для одного маленького значка, да?
Как же подойти к дизайну логотипа так, чтобы он как следует выражал сущность компании? Ниже — базовые вещи, которые нужно учитывать, когда дело дойдет до разработки фирменного стиля.
1. Голос
Перед тем, как начать работать над лого, нужно определить голос вашей марки — ее характер, индивидуальность. Прежде чем логотип сможет адекватно отражать ваш бренд, говорить от лица вашей компании, вы сами должны иметь четкое представление о том, кто и что это такое.
Является ли ваша компания высокоэнергичной? Современной? Традиционной? Чем она хотела бы отличаться от конкурентов? Это то, что вы должны обозначить для себя предельно четко и честно перед тем, как приступать к разработке фирменного знака. Тут — англоязычный, но быстрый и эффективный тест «личности бренда», который поможет вам начать.
2. Цвет
Это лишь кажется простым выбором, но, на самом деле, цвет — весьма сложный вопрос. Знаете ли вы, что цвета могут вызвать определенные эмоциональные реакции? Синий может быть успокаивающим, желтый — счастливым, оранжевый вдохновляет, а красный является мощным и дерзким. Существует целая наука, посвященная тому, как мы реагируем на цвета, но это не означает, что вы должны быть психологом, чтобы выбрать цвета вашего логотипа. Если у вас есть верное ощущение «личности» вашего бренда, то, скорее всего, выбор цвета будет интуитивным и очевидным.
Также важно помнить, что логотип должен быть читаемым даже при воспроизведении его в очень маленьком размере. Таким образом, использование, к примеру, желтого шрифта, может придать вашей компании веселую и оптимистичную ауру, но сделает его абсолютно нечитабельным.
3. Типографика
В отличие от времен визитных карточек, сегодня мы имеем тысячи креативных и оригинальных шрифтов, которые могут отлично выразить вашу индивидуальность. Как и в случае с цветом, написание может передавать эмоцию и энергетику марки. Например, полужирный шрифт может создать ощущение уверенности или силы, наклонный гротеск — напора и энергии; рукописный тонкий шрифт — настроение нежности и лиричности.
Охотясь за вашим идеальным написанием, вы можете потеряться в массивных библиотеках гарнитур. Чтобы избежать этого и не гоняться за фантомом, следует помнить, что шрифт вашего логотипа должен быть не только «говорящим», но и читабельным. Да, опять слишком много факторов для одного маленького шрифта, но, как показывает практика удачных логотипов, это вполне реально. Более подробно об аспектах выбора шрифта мы писали в статье «Как подобрать правильный шрифт для своего дизайна».
4. Символы и изображения
В 1886 году поэт Жан Мореас (Jean Moréas ) изобрел термин и концепцию «символизма», тем самым установив превосходство субъективности над реализмом. Это привело к революции в мире искусства, в том числе изобразительного: художники перестали рисовать то, что они видели, и стали рисовать то, что они чувствовали.
Галочка в логотипе Nike (один из лучших примеров), которая по замыслу дизайнера олицетворяет крыло богини Ники, для несведущего зрителя выглядит как движение, пыль под ногой бегуна — и эта динамика понятна и выразительна. Логотип Toyota отсылает одновременно к букве «T» и колесам. Всемирная федерация дикой природы использует аббревиатуру и силуэт панды — а все просто обожают панд! Идеальный символ расскажет историю вашего бренда с помощью одного единственного изображения.
5. Привлекательность
Вы уже выбрали идеальный цвет, шрифт и символ для вашего логотипа, но он должен быть собран таким образом, чтобы быть привлекательным для целевой аудитории. Например, некоторым логотип лондонской Олимпиады показался обидным, кто-то даже бойкотировал игры; а кому-то, напротив, показал, что Великобритания динамичная и прогрессивная страна, раз использовала ультрамодные цвета и смелую компоновку.
Вам нужно, чтобы элементы вашего логотипа были скомпилированы так, чтобы подчеркнуть индивидуальность: ваши неповторимые качества. Однако выразительные средства нужно выбирать таким образом, чтобы целевая аудитория смогла правильно прочитать подтекст. Возможно, придется протестировать лого на фокус-группе, и проверить, видит ли большинство в вашем знаке то, что вы хотели сказать.
Хотя ваш логотип — это лишь верхушка брендингового айсберга, он должен явственно передавать всю глубину философии и характера вашей компании. Выбирайте тщательно и с умом, и тогда у вас будет крепкая и жизнеспособная бренд-айдентика.
Источник: godesigner.ru
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>