5 мифов о графическом дизайне и дизайнерах

Графический дизайн сегодня — это один из ключевых компонентов передачи информации, который создает привлекательное оформление и придает значимости любой истории. Но, несмотря на важность этой области, графические дизайнеры не всегда понимают свою роль.

Мифы о графических дизайнерах можно встретить сплошь и рядом, но сегодня мы поговорим о 5 наиболее распространенных из них.

1. Написание текстов не ваша задача

Если вы дизайнер, то не следует сильно отдаляться от копирайтеров и редакторов: вы отвечаете за конечный вид текста на странице. Ваш дизайн должен дополнять историю, написанную копирайтером, поэтому вам необходимо прочитать весь текст, правильно его скомпоновать и сверстать. Вы должны сделать сообщение на странице максимально понятным, что достижимо только работая в тандеме с копирайтером и с текстом самостоятельно.

1

2. Всегда будьте в тренде!

Новое направление в дизайне может вдохновить и подкинуть замечательных идей. Но создавать все работы, основываясь исключительно на трендах может загнать вас в тупик.

Лучшее, что вы можете сделать — вдохновившись чем-то новым, придумать дизайн в собственном стиле и добавить лишь чуть-чуть современных новшеств. Лучшие дизайн-проекты задают тренды, а не «ныряют» в них с головой, становясь похожими как две капли воды на прочие «трендовые» проекты.

3. Вы всегда должны придумывать что-то новое

Давление чрезвычайно плохо действует на графических дизайнеров, от которых требуют придумывать каждый раз что-то новое и невероятно крутое. Клиенты с каждым разом повышают планку ожиданий, ориентируясь на современные дизайны их конкурентов и прочих проектов, желая не отставать и сохранять лидерские позиции в авангарде дизайн-тренда.

Постепенное обновление проекта, внедрение в него новых функций и возможностей в соответствии с новыми технологиями — это хорошо, но если делать это только из-за желания клиента «не отставать» — может случиться катастрофа.

Вам придется позабыть о вдохновении и сосредоточиться исключительно на поиске новых решений, которые выведут клиента на лидирующие позиции.

Не забывайте, что прежде всего вы дизайнер, поэтому практикуйте новые подходы к дизайну, изучайте новые программы, попробуйте усовершенствовать проект, который уже закончен. Иногда эти действия приводят к появлению новых идей, которые можно использовать в следующем проекте.

3

4. Бойтесь Comic Sans как чумы!

Некоторые дизайнеры доводят до крайности свою ненависть к шрифту Comic Sans, сурово критикуя всех, кто осмелится использовать его в своей работе.

Вообще этот шрифт был впервые разработан для использования в «облаках диалогов» героев в книге с комиксами. С тех пор его начали бесконтрольно использовать везде, где заказчик просит «оригинальный» шрифт. Конечно, этот шрифт с его стилем не применим везде, тем более в полиграфии, но иногда его можно использовать.

Сегодня многие дизайнеры со стажем выбирают Comic Sans для передачи «повседневного» стиля в своих проектах, а также для отображения диалогов на иллюстрациях. Поэтому не стоит списывать шрифт со счетов: да, он очень специфичный, но ему можно найти применение.

4

5. Графический дизайн — это просто украшение

Профессия «дизайнер» все больше и больше входит в обиход, но однозначного понимания, чем же занимается графический дизайнер нет. Многие полагают, что основная задача дизайнера — «сделать красиво»: взять обычный текст, добавить к нему картинок и украшательств. Но это очень далеко от истины.

На самом деле дизайнеры считают, что форма должна зависеть от выполняемой функции — эффективной передачи сообщения читателям. Поэтому их цель — создать красивый и функциональный дизайн, что требует большого количества умений и наработанных годами навыков.

Не забывайте, что в каждой отрасли можно найти мифы, которые не перестают жить среди специалистов этой отрасли. На равне с дизайнерами, недизайнеры продолжают поддерживать множество мифов о творческих людях, обремененных безграничными творческими способностями. Поэтому в следующий раз, когда возьметесь за очередной проект, помните: возможности дизайна безграничны, а все мифы, которые вы слышали — это стандартные издержки, которые есть в любой профессии.

Источник: Shutterstock
Фото на обложке и в статье: ShutterStock