16 «за» и «против» дизайнеру идти работать в крупное агентство

Дизайнер Влад Аюев рассказал в статье «Почему надо идти работать в агентство» о плюсах и минусах работы в агентствах и почему через это должен пройти каждый дизайнер.

Эта статья поможет найти ответ на вопрос «А где мне стоит начинать работать?» начинающим дизайнерам, которые находятся на развилке: пойти в крупное агентство на должность самого младшего дизайнера или попробовать свои силы на воных просторах фриланса.


Unknown

Как часто я пытался убедить знакомых дизайнеров-фрилансеров, которые никогда в жизни не работали в крупных агентствах, попробовать сделать это.

Сам я бóльшую часть времени проработал в агентствах. Сначала в digital-агентствах, потом в рекламном, затем в брендинговом.

Я решил структурировать свои впечатления о том, почему нужно обязательно там поработать.


+ Во-первых, это просто престижно

Я работал там, где работал, в немалой степени из-за возможности указать потом в профиле на фейсбуке, что я там работал.

Это положительно сказывается на оценке тебя окружающими дизайнерами, будущими работодателями, а так же и на самооценке.


+ Крутой коллектив, в котором быстро учишься

А именно:
– Быстро учишься работать лучше.
– Быстро учишься работать быстрее.
– Быстро учишься учиться быстрее.

И это самый весомый плюс! (см. Тайные знания московских арт-директоров).


+ Если тупишь, всегда можно спросить совета у коллеги


– Меньше платят чем с клиентской стороны

Зато работать в агентстве — интереснее.


+ Клиенты тоже часто этого хотят

Даже чтобы работать на стороне клиента — в вакансиях обычно требуют, чтобы был опыт работы в агентствах.


+ Будет базовое понимание того, как работает компания

Например, про то, как будут продавать то, что ты нарисовал. Чем больше и убедительнее можно говорить про работу — тем больше вероятность того, что клиент её примет, агентство скорее получит деньги, и ты получишь зарплату вовремя.


– Бюрократия

Бумажные хитрости, временные договора, замуты с невозможностью брать отдельные дни в счёт отпуска, а только неделя+2 недели — всё это политика компании, сорри чувак — и такое встречается.


+ Есть возможность построить карьеру

Надо много работать, быть проактивным, дружить, не бояться переработок, посвятить всего себя компании, ещё щепотка удачи, клок волос чёрной кошки, зуб девственной акулы — и, может быть, когда-нибудь тебе повезёт и ты получишь должность в управлении компанией. А, может, и нет.


+ Понятная мотивация

Если личные заслуги хоть изредка отмечаются руководством, если впереди есть хотя бы смутные возможности карьерных перспектив, то не приходится себя мотивировать и размышлять о смысле своего существования на планете. Тем более, что при стандартной скорости агентских проектов — на это просто не остаётся времени.

На фрилансе же сидишь и думаешь — один проект, другой проект, следующий и так до бесконечности — доколе?!

Конечно, и в агентстве эта мысль может возникнуть, если не ценят или “не применяют по назначению”. На мой взгляд, это самая частая причина для смены работы.


– Нечего положить в портфель из-за тендеров

Из-за специфики тендерных проектов — бóльшая часть работ, как правило, идёт в стол. Как сказал один классный дизайнер, с которым мы вместе работали: «Я тут уже год и за это время у меня в портфолио ровно ноль новых работ».


+ Зато можно поработать с топовыми брендами

И если уж не выпадет возможности сделать какую-то значимую работу для известного бренда, то хотя бы можно будет похвастаться потом, что это ты подвигал логотип у них на сайте, подверстал для них левый каталог или сделал интернет-баннер. На первых парах это вдохновляет и чувствуешь себя как будто ты оперировал рок-звезду.


– У арт-директора есть свой личный вкус, с которым придётся мириться


+ У арт-директора есть арт-директорский критический взгляд на работы, который полезно перенять


+ Работа в агентстве — это новые связи

Во-первых, нейронные.
Во-вторых, с людьми, которые вращаются в индустрии. От них можно узнать много всего нового, с ними можно дружить и бухать, на них можно даже в итоге жениться. А ещё они могут в будущем подкинуть какую-нибудь работёнку или посоветовать тебя кому-то.


+ На самом деле, рынок маленький

Чем дольше ребята мелькают под брендом известного агентства, тем они становятся более узнаваемыми и в других агентствах — приближаются к статусу «звезд» на рынке.

Правда, тут есть и обратная сторона: из-за того, что рынок маленький, количество крутых агентств на рынке тоже ограничено и может случиться, что идти дальше будет особо некуда.


КОРОЧЕ

Если ты — начинающий дизайнер и хочешь быстро прокачаться, не тупи — пытайся устроиться на работу. На фрилансе — тяжело самому развиваться.

Когда я впервые устраивался на работу, я открыл какой-то рейтинг и написал письма в 50 первых компаний из этого рейтинга. Ответили 10, работу предложили 2.

На первых парах и это вариант, а вообще, конечно, надо выбирать только те места, куда действительно хочется, чьи работы нравятся, чья философия близка.