- Книги
- 4 мин на чтение
- 8801
Керри Глисон «Работай меньше, успевай больше»
Как и обещал: еще один материал, который будет полезен тем пользователям, которые хотят оптимизировать свою работу и успевать больше. Сегодня это будет книга Керри Глисона под названием «Работай меньше, успевай больше». Книга посвящена оптимизации всех областей деятельности почти каждой профессии: начиная от офисных сотрудников, которые постоянно работают с бумагами до фрилансеров, которые постоянно сидят дома и не выходят от туда.
Для кого эта книга
Прежде всего автор ориентирует свою книгу на офисных сотрудников, которые устали от постоянной бумажной работы, от которых постоянно что-то требуют сделать и чем скорее это будет сделано – тем лучше; для тех, чья электронная почта разрывается от 300 входящих сообщений в день и для тех, кто понимает, что продуктивность его работы падает с каждым днем. Понятное дело, что больше всего с такими проблемами сталкиваются те сотрудники, которые занимаются продажами (это подчеркивает и сам автор), потому что продажа любого предмета, даже обычной шариковой ручки, — это документ, подписанный получателем и отправителем, согласованный с руководством. А ручек в день можно продавать по 100 штук. Вот откуда возникает огромное количество документов, которые проходят через сотрудников.
Но кроме того (что меня очень обрадовало) Керри также рассказывает и про фрилансеров, коим он сам является в последнее время. Он приводит уже не так много полезных советов, как для офисных сотрудников, но тоже вполне достаточно. А все связано только с тем, что фрилансеры – вполне свободные люди и могут работать там, где им удобно и не загружать себя ненужной бумажной работой.
Чему научит эта книга
Прежде всего, эта книга вас научит основному правилу: “Сделайте это немедленно!”. Этот призыв встречается чуть ли не на каждой странице (почти как в книгах, где учат как бросить курить). Сам Керри Глисон утверждает, что абсолютно все дела, которые любой сотрудник делает на работе, можно разделить на 2 вида:
- те, которые можно сделать за 10-15 минут или меньше;
- и остальные, на выполнение которых требуется больше времени или это выполнение зависит от других сотрудников.
В результате, если вы получаете задание первого вида, то начинает действовать правило: “Сделайте это немедленно!”, если второго – запланируйте выполнение этого задания на самое ближайшее время. Таким образом все задачи всегда нужно делить на 2 вида и выполнять их чем раньше – тем лучше.
Оптимизация работы
Глисон дает огромное количество полезных советов о том, как сделать удобнее свое рабочее место и как правильно рассортировывать входящую почту, чтобы дальнейшая с ней работа не отнимала много времени. Под эту практику в книге отводится примерно 20-30% от всего объема. Но зато это очень полезная часть книги! Потому что те принципы и примеры, которые описывает Глисон применимы в любой почтовой программе, в любом компьютерном тайм-менеджере и других программах, которые помогают не забывать делать важные дела в течение дня.
Вот пример того, как автор советует разобрать свой рабочий стол:
Или как правильно создавать дерево каталогов на компьютере:
На чем построена книга
Все 146% изложенного в книге «Работай меньше, успевай больше» построены на личном опыте Керри Глисона или на историях, которые ему рассказали его коллеги или работодатели, а к такому личному опыту я всегда отношусь с большим уважением. Этих примеров и историй очень много и все они очень разные и про совершенно разных людей: некоторые из них сначала воспринимают в штыки то требование, что любая мелкая работа должна быть сделана сейчас же, потому что обычно все сотрудники уже чем-то заняты и не любят отвлекаться на всякие “мелкие задачи”. Но в результате они все же осознают, что проще сделать все сейчас, чем откладывать выполнение примитивной задачи на потом. Некоторые, наоборот, вполне бодро и активно приступают к изучению этой методики, которая позволит им успевать больше на работе.
Результаты
Как понятно из названия книги и из того, что я написал ранее, основная цель книги – оптимизация рабочей деятельности, чтобы начать успевать больше. Но вот единственное, чего я не нашел в книге – это хотя бы словесного подтверждения того метода, который предлагает автор. Да, везде встречаются фразы вроде: “да, я понял, что это не так сложно выполнять мелкую работу сразу же”. Но никто не говорит подобного: “после освоения этого метода, я стал успевать гораздо больше, поэтому перестал брать работу на дом и стал больше времени проводить с семьей”. А ведь именно к этому должен стремиться каждый, кого заинтересует эта книга.
Лично для меня эта книга оказалась не очень полезной, потому что ранее я уже читал книгу от одного из известнейших в мире мастеров по учету и оптимизации своего времени Яны Франк. Нет, я не бросился сразу же вести такой же ежедневник, как она советует, где бы я записывал каждый свой шаг по минутам и затем бы анализировал это. Нет, я просто принял к сведению тот материал, который почерпнул из ее книги. Ну и самое важное в том, что я уже почти как 6 лет работаю только дома, где у меня нет ни одной проблемы, которые описаны в этой книге, ну разве что только бардак на столе.
Ну и как всегда купить книгу можно на Ozon или в любых других книжных магазинах (стоит около 500 рублей).
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>