- Инфографика
- 2 мин на чтение
- 6049
Диаграмма что дышло, как повернул — так и вышло
При представлении цифровых данных тот, кто хорошо умеет строить диаграммы, имеет решающее преимущество перед тем, что этого делать не умеет.
Вот, например, довольно типичный кейс: нужно продемонстрировать динамику количества абонентов. Предположим, что если руководство поверит, что динамика хорошая, то нам дадут премию (или хотя бы не уволят).
Если просто взять количество абонентов и построить столбики помесячно, то мы получим картину кардинального застоя (ну, или стабильности).
Так и чешутся руки «подрубить» ось ординат и начать не с нуля, чтобы показать, что все-таки количество увеличивается!
Вроде теперь, точно с теми же данными, динамику видно. Но что-то не так: поскольку последний столбик почти в два раза больше первого, глаза упорно подсказывают зрителю, что количество абонентов увеличилось в два раза! Это уже перебор — слишком откровенное жульничество, которое наверняка вскроется, и премии тогда не видать.
Но можно же показать прирост от нуля помесячно, накопительным итогом! Естественно, придется сначала перевести все в проценты.
Все абсолютно често, никаких обрубаний шкалы. Хоть и 5%, но действительно видно, что дела бодро идут в гору. То, что надо!
А если подойти к вопросу серьезно и действительно постараться показать картину, на основании которой можно анализировать ситуацию, складывавшуюся в течение года, то получится вот такой вариант:
С ним, конечно, ни стабильность ситуации, ни, тем более, неудержимый взрывной рост показать не получится.
Зато с такой картиной происходящего можно обсудить действительно нужные вопросы:
- Почему с февраля до лета был такой убийственный штиль?
- Какие факторы повлияли на то, что в июне прирост больше, чем в «высокий сезон» в декабре?
- Почему после этого всплеска количества новых абонентов было столько сокрушительно падение?
Автор: Антон Семенов
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>