- Инфографика
- 4 мин на чтение
- 6686
Росс Крукс: Как отделить великое от посредственного
Инфографика была и остаётся одним из самых модных медиатрендов последних лет. Проблемами её развития занимаются многие специалисты. Среди них – Росс Крукс, со-основатель агентства «ColumnFiveMedia». Мы приводим перевод интервью, которое Крукс дал Брэду Маккарти, медиаэксперту и директору академии дистанционного обучения «TNW Academy».
Возможно, инфографика приобрела дурную репутацию из-за чрезмерного использования. Что отличает хороший материал от посредственного?
Инфографика приобрела популярность в последние несколько лет благодаря рекламщикам, которые использовали ее в качестве дополнительного материала для продвижения своего бренда. Хотя она может быть эффективна и в этой среде (если делать её правильно), инфографика из-за этого стала избитым инструментом.
Стоит отметить, что как средство коммуникации она отнюдь не нова. Погодные карты, графики отчётности, анатомические карты – всё это примеры, которые можно найти в газетах, книгах и учебниках прошлых лет.
Сейчас же инфографика нуждается в расширении – через осознание того, что инструментов для её создания в арсенале гораздо больше, чем может показаться сначала.
Популярность в любой среде часто приводит к насыщению контентом низкого качества (взять хотя бы пример YouTube), однако это не должно дискредитировать эффективность продукта. Что отличает хорошую инфографику от плохой? Те же факторы, которые применимы к другим материалам – интересная и уникальная концепция, качественная работа с информацией, привлекательный копирайтинг, красивый дизайн.
Те материалы, что принесли инфографике её плохую репутацию, проигнорировали эти принципы и в итоге не смогли достичь поставленных коммуникационных целей.
Когда вы говорите о построении доверия посредством визуализации, что вы имеете в виду?
Визуализация может обеспечить контекст, который помогает людям быстро и целостно понять конкретную тему. Когда люди получают этот контекст, а не только голую статистику, им легче сформировать личное мнение. Эта связь контекста с информацией и строит доверие.
Например, я скажу, что безработица в США уменьшилась на 10%. Некоторые люди подумают, что это хорошо, и ограничатся этим, в то время как многим другим этой информации будет недостаточно. Как менялась эта величина с течением времени? Как она меняется в зависимости от региона? Каков процент мужчин и женщин?
Ответы на все эти вопросы могут быть визуализированы в простой сжатой форме, что позволяет зрителю самостоятельно выбрать ту информацию, которая ему интересна.
Какой самый интересный случай использования визуализации, что вы видели до сих пор?
На самом деле, есть множество визуализированных материалов, которые могут быть интересны. Сейчас я заинтересован в том, как сочетание анимации и интерактивности может быть использовано для более эффективного сторителлинга. Также некоторые реально классные вещи могут быть достигнуты путем комбинирования активного и пассивного пользовательского опыта.
Много интересных проектов встречается в областях финансов и экологии. Во всех случаях используются сложные понятия, которые необходимо передать достаточно чётко и ясно. В этом и заключается соль визуализации.
А еще я просто влюблён в старую инфографику. Например, «Символическая карта динамики людских потерь французской армии в ходе русской кампании 1812–1813 гг.» Шарля Жозефа Минара или «Диаграмма причин смерти» Флоренс Найтингейл. В то время информация была не так доступна простым людям, поэтому этот тип взаимодействия с публикой – в виде чётко и понятно визуализированных объектах и был настолько эффективен.
Какие распространённые ошибки допускаются при создании инфографики?
Самая распространённая ошибка заключается в том, что бренды не знают свою целевую аудиторию, либо недостаточно плотно с ней работают. Сейчас бренды всё чаще становятся распространителями контента. И тем не менее, многие из них до сих пор не научились выпускать редакторский контент (editorial content – то, что относится к бренду, однако не является рекламным сообщением). Вместо этого они склонны распространять типичную рекламу. Разумеется, аудитория на это уже не реагирует. Важно определить, когда рационально говорить о своем бренде, товаре и услугах, а когда образовательный, развлекательный и прочий контент привлечет больше клиентов.
Оба этих пути могут использовать инфографику и визуализацию, но так как их цели в корне отличаются, необходим персональный подход.
Как переход к адаптивному дизайну повлиял на инфографику? Сможет ли она приспособиться к новым стандартам?
Хороший вопрос. Уже сейчас есть множество компаний, желающих создавать мультиплатформенный контент. Примером может послужить разработка обширной инфографики, которая может легко конвертироваться в формат слайд-шоу. Этот же метод может быть использован для быстрой реорганизации макетов инфографики в зависимости от размера дисплея устройства, с которого она просматривается.
Как вы видите компании, по-новому использующие инфографику?
Прогрессивные компании находят отличное применение для инфографики за пределами контент-маркетинга и редакторских приложений. Многие используют визуализацию в своих продуктах, презентациях, рекламных материалах и отчетах. Увеличение количества данных и информации и репрезентация их в приятной форме трансформирует эти каналы связи и изменяет компанию и её работу в глазах аудитории.
Какой способ использовать инфографику вы считаете лучшим для брендов?
Брендам будет действительно полезно целостно пересмотреть всю стратегию визуальной коммуникации, а не только инфографику в ее отношении к контент-маркетингу. Большое внимание к визуальному образу компаний подтверждает не только то, что визуализация является мощным инструментом донесения информации, но и её совместимость с политикой брендов.
Понимание того, как визуализация может повлиять на различные сегменты твоего бизнеса и принятие правильных решений на этой основе со временем принесет большие деньги.
Перевел: Василий Федотовский
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>