Пошаговый урок по созданию леттеринга от Тани Черкиз

Таня Черкиз, графический дизайнер и каллиграф из Екатеринбурга, основатель проекта «Леттердей», поделилась собственным алгоритмом создания леттеринга: от наброска на бумаге до векторизации надписи в векторном редакторе.


Перед тем, как начать рисовать, я уже знаю, что это будет за фраза (слово), и знаю, какой примерно характер у неё будет.

Я на примерах покажу, как рисовала надпись «Я люблю рисовать буквы».

Для начала ищу картинки-вдохновители. Мне хотелось нарисовать лёгкие и изящные буквы с росчерками.

1
2

Наброски и эскизы

Сразу не бросаюсь вырисовывать буквы, сначала определяюсь с общей композицией. Если бы вы начали рисовать портрет, то начали бы его от общего к частному, тут всё тоже самое.

3

4

Выбираю направление и рисую первый эскиз.

5

Векторизация надписи

Теперь сканирую, открываю Иллюстратор (кто-то предпочитает рисовать в Фонтлабе, но мне больше по душе Иллюстратор).

Беру Pen Tool, рисую буквы поверх эскиза. Я люблю смотреть на общую картинку издалека, поэтому не вырисовываю каждую букву, пока не закончу обводить все буквы. Сначала всё выглядит некрасиво, везде слишком разные расстояния, некрасивые сглаживания.

6

7

Исправляю и ещё раз исправляю линии. А чтобы лучше понимать, что нужно исправлять, распечатываю картинку и беру в руки простой карандаш. Линия, нарисованная от руки, выглядит гораздо пластичнее, так легче проследить места, которые нужно исправить.

***

Чем меньше точек в букве — тем лучше. Всегда стараюсь делать так, чтобы усы точек лежали или вертикально или горизонтально. Округлые линии получаются более правильными (всё по принципу круга).

***

8

Толщины букв

Самый простой способ сравнить толщины штрихов: нарисовать на них равные окружности и подогнать всё до нужного размера. Но мне здесь не нужна особая точность, буквы ведь разные, надпись должна оставаться «живой».

9

Ещё один способов проверить правильно ли всё в надписи — взять и перевернуть её, посмотреть под другим углом. Обычно, это делается для того, чтобы проверить кернинг. Здесь мне такой трюк мало зачем нужен, но посмотреть стоит.

Постепенно буквы приходят в нормальный вид. Правлю, правлю, очень много. Экспериментирую с росчерками, с толщиной и высотой букв. Довожу буквы до финального варианта. Выделяю надпись, склеиваю все объекты, удаляю лишние точки, всё ещё раз проверяю. Финал.

Считаю, что буквы не должны рисоваться за один день. Надпись должна обязательно «полежать», на следующий день найдется что ещё исправить. Но нужно знать меру, леттеринг можно править вечно.

Источник: Академия дизайна