- Инфографика
- 4 мин на чтение
- 6687
Советы от Бориса Бенко
Ниже преведены советы от Бориса Бенко — независимого графического дизайнера и дизайнера инфографики из Загреба, которые я хотел бы прокомментировать, а также доказать, почему не стоит верить всему, что пишут дизайнеры, работ которых вы даже никогда не видели и, возможно, даже не найдете их фамилий в поисковике (в данном случае Борис — вполне реальный дизайнер с портфолио). Мои комментарии написаны италиком и расположены под каждым советом Бориса.
1. Все начинается с хорошего планирования
Вы, наверное, слышали это уже сто раз прежде, но это правда! Независимо от того, работаете ли Вы над сложным проектом или простым — не бойтесь рисовать. Делайте эскизы, планы, концепции. Изрисуйте так много бумаги, пока вы не будете представлять весь проект целиком, а не только его отдельные части.
Да, все именно так. Планирование и скетчи — это примерно 30% работы, которой стоит проделать хорошо, чтобы оставшиеся 70% не превратились опять в 100% из-за плохо продуманной концепции на этапе прототипа.
2. Комфортная рабочая обстановка
Удобное эргономичное кресло и большой и просторный рабочий стол обеспечат поддержание рабочего процесса. Я хотел бы предложить L-тип рабочего стола, оставив одну сторону пустой для черчения / рисования и связанного с ними оборудования.
Про “комфорт” дизайнера написана уже сотня книг, а количество записей в интернете, наверное, измеряется уже десятками тысяч. Но все же я останусь при своем мнении — это зависит от вас. Мне никогда не мешали горы листочков и тетрадей, разбросанных по столу. Но все же стоит иногда наводить порядок на столе.
3. Хороший вид
Это не обязательно, но хороший вида из окна (парк , зеленая природа и так далее), несомненно, будет полезен для вашего настроения и производительности, особенно в долгосрочной перспективе.
Согласен, но где в России найти хороший вид, работая в офисе? А если фрилансер, так нужен интернет, электричество, да еще и магазин недалеко не помешает.
4. Прикольные скетчбуки
Говоря о рисовании, необходимо владеть большим, хорошим скетчбуком, по крайней мере, формата А3 и парой высококачественных графических карандашей! Лично я использую 4006 A3 Foldermate. Я не предложил бы быть экономным в этом случае, так как качественное оборудование даст вам много преимуществ во время работы (особенно при планировании и проектировании).
Ничего кроме “выпендрежа” в покупке брендовых скетчбуков и карандашей я не вижу. У них волшебная бумага, которая поможет придумать что-то крутое? Или же их владелец сразу научится круто рисовать, чтобы заполнить всю книжечку за неделю? Везде бумага — это бумага, а пустой лист в “Молескине” также сложно начать заполнять идеями, как обычный А4 фирмы “Снегурочка” для печати на принтере.: Лично я уже 2-й год использую обычный блокнот, который купил в обычном французском книжном магазине за 2 евро и все меня в нем устраивает. Ах да, еще у меня автоматический карандаш, логотип на котором уже стерся за 7 лет.
5. Графический планшет
Компьютерная мышь является, вероятно, худшим эргономичным устройством когда-либо изобретенным. Ваши руки и запястья будут вам благодарны.
Ваши руки будут вам благодарны, если вы будете работать с удобной мышкой на удобном коврике со специальной подушечкой под запястьем. За 9 лет сидения за компьютером ни одного намека на усталось руки и никакой боли. Да и зачем мне графический планшет если я, например, не умею рисовать? Или это еще одно убеждение, что если я куплю планшет, то научусь рисовать, точно также, как если куплю себе крутой блокнот и карандаш, то гениальные идеи будут появляться на бумаге каждую секунду?
6. Архив
Фотографируйте столько, сколько вы можете, и всегда берите с собой фотоаппарат. Это не должно быть так трудно в наше время, учитывая, что современные смартфоны обладают камерами высокого разрешения. Вы можете фотографировать практически все: архитектуру, текстуры, людей и использовать эти изображения при необходимости в качестве отправной точки или шаблона для различных дизайн-проектов.
Главное при таком подходе — это дальнейшая обработка фотоархива, который может мертвым грузом в пару дясятков гигабайт упасть на вашем диске.
7. Простота
Делайте все простым! Простой, чистый и хорошо организованный дизайн поможет сохранить вам много рабочего времени.
Стоит найти грань между “простым” и “примитивным”, потому что это очень разные понятия, которые новички почти не различают. Однако, как простой дизайн поможет сохранить рабочее время… для меня остается пока загадкой. Если только он не сохраняет рабочее время тем, кто пользуется этим дизайном ежедневно.
8. Используйте сетки!
Использование сеток в AI просто и интуитивно понятно, и они делают весь рабочий процесс намного проще и вносят существенный вклад в общий профессиональный финальный вид искусства.
Ну что тут комментировать? Сетки — это сила!
9. Временные границы
При проведении переговоров по проекту, всегда убедитесь, что установили разумные сроки. Это, позволит вам сделать действительно хорошую работу!
На эту тему очень советую почитать книгу Яны Франк «Муза и чудовище», где подробно расписано про тайм-менеджмент, а также про необходимое время на проекты и оплату, которую стоит за них брать. В общем много полезных советов дизайнерам.
10. Расскажите о вас!
Продвигайте вашу работу через социальные сети и специализированные сообщества дизайнеров, а также целевые страницы Интернета.
Дельный совет, но не стоит начинать злоупотреблять социальными сетями сразу же, как только вы нарисуете своей первый в жизни дизайн флаера или визитки. Возможно, вы получите 5-10 репостов от друзей, но не ждите, что к вам кто-то обратиться с действительно “вкусным” заказом, который будет хорошо оплачен и будет вам интересен.
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>