Инфографика

Манифест визуализации информации

«Целью визуализации являются не картинки, а проникновение в суть», Бен Шнайдерман (1999 г.)

Когда автор популярного блога Visual Complexity Мануэль Лима общался со Стюартом Экклес из лондонского агентства Made by Many в августе 2009 года, ему в голову пришла идея сделать список соображений или требований к проектам визуализации информации, которые быстро приняли форму манифеста. Манифест проводит более чёткую границу между проектами визуализации информации и информационного искусства, у которых разные цели и аудитория.

Ниже приведены 10 советов, которые применимы в любом проекте по визуализации информации!

1. Форма следует из функциональности

Форма не вытекает логически из данных. Данные непоследовательны по своей природе. Форма вытекает из цели, и в случае визуализации информации Форма следует из Открытия. Возьмите простейшую аналогию с деревянным стулом. Данные представляют собой все те различные деревянные детали (сиденье, спинка, ножки), которые затем собираются в соответствии с конечной целью «сидеть» в случае со стулом либо «обнаружить и раскрыть» в случае с визуализацией. Форма в обоих случаях возникает из сочетания различных структурных элементов, но никогда не соответствует им. Мы можем выяснить лишь из проблемной области, может ли одна компоновка быть более подходящей и легкой для понимания, чем другие. Независимо от предмета цель всегда должна фокусироваться на пояснении и раскрытии истинной сущности, что, в свою очередь, приводит к открытию и проникновению в суть.

2. Начинайте с вопроса

«Тот, кто стыдится задавать вопросы, боится учиться» – говорит известная датская пословица. Отличное качество любого человека, ведущего работу в сфере визуализации информации – быть любознательным и пытливым. Каждый проект должен начинаться с вопроса. Это исследование, которое ведет вас к открытию дальнейшей сути системы, а в процессе – к ответу на вопросы, которых в самом начале даже не было. Это исследование может возникнуть из личного поиска или конкретных потребностей клиента или аудитории, но у вас всегда должен быть определен вопрос для продвижения работы.

3. Разгадка в интерактивности

Как обозначили это Бен Шнайдерман, Стюарт К. Кард и Джок Д. Маккинли, «визуализация информации – это использование интерактивных визуальных представлений абстрактных данных с использованием компьютера для расширения познания». Это широко известное высказывание подчеркивает, каким образом интерактивность является неотъемлемой частью сферы информационного и численного анализа. Любой проект по визуализации информации должен упрощать не только понимание, но и анализ данных в соответствии с конкретными примерами использования и обозначенными целями. Применяя интерактивные технологии, пользователи могут тщательно исследовать и переделать структуру, чтобы найти соответствующие ответы на свои вопросы. Эта возможность становится необходимой по мере возрастания степени сложности изображаемой системы. Визуализацию следует понимать как инструмент для открытий.

4. Цитируйте источник

Визуализация информации как любой другой способ передачи информации может обмануть, пропустить или быть намеренно необъективной. Чтобы избежать неверного понимания, всегда следует цитировать источник. Если Ваш исходный материал представляет собой общедоступные данные, результаты научного исследования или даже Ваши личные данные, всегда следует раскрывать, откуда они взяты, предоставлять ссылку на них и, если возможно, пояснять, что именно использовалось и как это было отобрано. Делая так, Вы позволите людям обратиться к первоначальному источнику и должным образом проверить его достоверность. Это также придаст убедительность и целостность Вашей работе. Этот принцип уже давно пропагандируется Эдвардом Тафти и должен широко применяться к любому проекту, в котором наглядно представляются сторонние данные.

5. Сила историй

Люди любят истории, поэтому рассказать историю – один из наиболее успешных и действенных способов обучения, открытия и распространения информации. В Вашем проекте должна быть возможность передать сообщение и свободно включить захватывающий рассказ.

6. Не восхваляйте эстетику

Эстетика – важное качество многих проектов визуализации информации и на первый взгляд опасный соблазн, но она всегда должна рассматриваться как следствие и никогда как конечная цель.

7. Ищите релевантность

Выведение релевантности в массиве данных – одна из самых сложных задач для любой машины. Именно в этом деле пригождаются природные способности человека, такие как распознавание моделей и параллельная обработка. Релевантность также сильно зависит от конечного пользователя и контекста взаимодействия. Если коэффициент релевантности высокий, он может увеличить возможность понимания, сопоставления и принятий решений.

8. Используйте время по максимуму

Время – одна из самых трудных для изображения переменных в любой системе. В то же время она одна из самых насыщенных. Если рассматривать социальную сеть, можно быстро понять, что фиксирование во времени сообщило бы нам лишь небольшую долю информации о сообществе. С другой стороны, если бы время было должным образом измерено и изображено, оно дало бы нам более детальное понимание меняющейся динамики этой социальной группы. Всегда следует учитывать время, когда на целевую систему влияет его ход.

9. Стремитесь к знаниям

Основная возможность визуализации информации – переводить информацию в знания. Она также нужна для упрощения понимания и содействия познанию. Каждый проект должен стремиться к тому, чтобы сделать систему более понятной и прозрачной либо найти в ней явно новое понимание или модель. Он всегда должен предоставлять собой отполированную жемчужину знаний. Как Жак Бертин красноречиво заметил в своем труде «Графическая семиология», впервые опубликованном в 1967 г., «…своеобразная черта качественной графической расшифровки в том, что она сама по себе позволяет нам в полной мере оценить качество содержания информации».

10. Избегайте неоправданных визуализаций

«Информация аккуратно, но неустанно моросит невидимым, неощутимым электрическим дождем». Именно так физик Ханс Кристиан фон Бейер начинает свою книгу «Информация: новый язык науки». Визуализации информации вынуждена отвечать на растущие объемы общедоступных данных как когнитивный фильтр, как увеличительная линза понимания, и она никогда не должна добавлять еще шума к потоку. Не всякую визуализацию следует считать положительным шагом вперед. В контексте визуализации информации простая передача данных в визуальной форме, не проливающая свет на изображаемый предмет, или – что даже хуже – усложняющая его, может считаться только провалом.

О форме

Форма относится к конечному визуальному результату проекта: структуре, изображениям, тексту, цветам, но также вариантам и средствам управления интерфейсом. Данные – самая мелкая единица информации, и для простоты мы можем считать данные полями базы данных. По отдельности большинство полей базы данных (например, 4538) непонятны и несвязны. И только когда множество таких полей объединены с определенным намерением, может быть сформирована визуализация. Простой запрос в базу данных уже указывает на намерение. Поэтому мы можем сказать, что форма возникает из данных (как ее ключевой структурный элемент), но окончательный результат формирует цель или функция компоненты. Это также единственный способ, при помощи которого мы можем оценить успешность проекта – рассматривая его намерение, его «проблемную область».
Данные принимают множество форм и размеров – от одного поля базы данных до огромных взаимозависимых массивов. Приведенный пример одного поля предназначался для повторного акцентирования внимания на его непонятной природе. Рассмотрите такую альтернативную аналогию. Я думаю о данных как о разворачивании недавно приобретенного предмета мебели IKEA. Глядя на все детали, разбросанные по полу, Вы не можете избавиться от чувства некоторого замешательства по поводу того, что делать дальше. Вы можете либо посмотреть в инструкцию, либо применить свою креативность по максимуму и создать альтернативный предмет. Но в обоих случаях внешний вид/форма/компоновка конечного предмета будут определяться Вашим намерением. Поэтому из этой точки зрения можно получить много производных: «Форма следует из намерения», «Форма следует из цели» и т.д. Я просто решил взять самое заезженное, но явное высказывание: «Форма следует из функциональности».

Об эстетике

Если бы мы ставили своей целью получить наилучший сценарий, в нем обязательно было бы сбалансированное соотношение обоих миров – функциональности и эстетики – нацеленное на полезное, практичное, понятное, проницательное, открытое, задействующее и привлекательное исполнение. Однако такой тип эффективного результата не является нормой. Если бы было так, я бы не писал этот манифест. В последнее время, кажется, один конец спектра перетягивается гораздо сильнее, чем другой. Основной стимул для этого манифеста – восстановить этот баланс.Я ни в коем случае не против эстетики. Я хорошо осознаю ее преимущества. В контексте визуализации информации я против эстетики как единственной цели исполнения. Отсюда и название: «Не восхваляйте эстетику».

Источник: VMETHODS