- Инфографика
- 3 мин на чтение
- 6812
Является ли инфографика эффективным инструментом в контентной стратегии?
Ниже приведен перевод статьи “Are Infographics Still Effective As Part Of Your Content Strategy?”, написанной сооснователем студии ColumnFiveMedia, Россом Кроксом, опубликованной на сайте Forbes.
Да, инфографика сейчас на подъеме. Когда мы впервые начали работать с брендами, которые продвигали в сети, немногие были знакомы с термином «инфографика». Но уже сейчас, когда инфографика все еще не является главной темой на всех деловых обедах, найдется 1 человек, который будет влюблен в инфографику. Но уже даже он будет периодически задумываться: так ли инфографика эффективна и важна при создании стратегии продвижения в интернете?
Как и все, что развивается экспоненциально и также быстро набирает популярность, инфографика привлекла к себе много внимания. Но так случилось, что когда все узнали об инфографике, у всех неожиданно появилось свое мнение о том, какой же должна быть идеальная инфографика. Люди, которые много сделали для становления этой науки, профессор Ельского университета Эдвард Тафти и автор бизнес-литература Стефан Фью, считают, что нынешняя инфографика — это слишком много дизайна и слишком мало информации. Ренд Фишкин, член команды Moz, которая занимается контентным продвижением в сети, ненавидит всех и вся, что связано с инфографикой, но все же использует ее в небольших проектах.
Тем временем, крупные издательства, такие как Fast Co. и Mashable уже давно ввели у себя правило использовать инфографику в статьях и этим гордятся. Даже крупные бренды, такие как General Electrics, начали создавать инфографику для проекта visualizing.org, используя свои статистические данные. А некоторые студии заходят иногда так далеко, что рекламируют инфографику, как “волшебный инструмент”, способный изменить все, связанное с вашим брендом.
В зависимости от того на чьей вы стороне, инфографика — это или паразит, который медленно убивает современные медиа или своевременный допинг, который поспособствует росту индустрии интернет-рекламы. На самом деле оба варианта верны.
Инфографика использует графический дизайн, чтобы визуализировать контент, который в иной форме был бы объемным, скучным или слишком сложным для понимания. До тех пор, пока инфографика не будет адаптирована для использования во всех областях современных медиа, она лишь добавляет визуального контента к статьям, чтобы отобразить взаимосвязь данных, анатомию, иерархию, хронологию или географию в более наглядном виде, нежели обычный текст. Только не воспринимайте все написанное выше как призыв немедленно бросать все свои дела и переставать писать текст, а сразу браться только за инфографику.
Главным же вопросом всей дискуссии остается «Сыграл ли свою роль новый формат подачи контента в бурном росте инфографики?». Безусловно, тот факт, что инфографика — это нечто новое для пользователей интернета, сыграло свою роль. Но, конечно, инфографика не является чем-то новым и придуманным в последние несколько лет, однако, успех она получила, когда ее начали использовать в стратегиях продвижения брендов. Для многих пользователей было в новинку читать про свои любимые бренды в непривычном формате. Современная инфографика приобрела совершенно иное «звучание» в сравнении с тем, что называлось инфографикой 10 лет назад, однако, потенциал ее внедрения в другие области медиа сохраняется.
Но что случится, когда эта новизна всем надоест? С чем мы останемся? Ответ прост: останется только формат передачи информации, универсальный и удобный, как и любой другой.
Итак, если сейчас инфографика — это всего лишь популярный способ передачи визуальной информации, то что будет дальше? А дальше будет еще большее число комбинаций однотипных блоков, которые создают инфографику, как и любой другой контент в интернете: текст, изображения (фотографии, иллюстрации и графика), аудио, видео (моушен и анимация) и интерактив.
Нужно ли начинать использовать .gif для публикации?
А, возможно, 3Д-инфографику?
Кошечки с GoPro?
Источники запаха в интернете?
Все эти веселые новшества помогут бренду быстро забраться на пьедестал почета, но они не cделают контент лучше. Звуковые исследования, интересная информация, инсайдерский анализ, таймлайны, юмор и эмоции — вот, что делает контент хорошим и интересным для читателей. Все «украшательства» гораздо менее актуальны, чем содержание.
Мы должны прекратить задавать один и тот же вопрос «Работает ли инфографика», как будто инфографика — это эликсир роста для бренда, который только и стоит использовать при продвижении в сети, чтобы добиться успеха. Когда ваш контент даже в текстовом виде уже интересен читателю, дизайн можно и нужно использовать, только чтобы донести эту информацию до пользователей в удобном формате: с помощью аудио, видео, текста и интерактивного взаимодействия.
Без качественного контента вам останется лишь метаться от одной новинки к другой, чтобы хоть как-то убедить пользователей обратить на продвигаемый бренд внимание. Иногда это может сработать, но в глобальном масштабе каждый раз вы будете проигрывать битву, а в итоге проиграете и войну. Маркетологи и бренд-менеджеры должны прекратить думать о том, какая новинка будет в тренде в следующем месяце или в следующем году. Им стоит сфокусироваться на контенте, на том, что сделает его интересным без всяких лишних украшательств. Эффект, вне зависимости от формата, будет длится еще долго, даже после завершения кампании.
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>