- Уроки
- 3 мин на чтение
- 7169
DensityDesign. Создание работы для Гринписа (часть 1)
DensityDesign — это исследовательская лаборатория в отделе дизайна политехнического университета в Милане, главой которого является Паоло Циккарели.
Лаборатория специализируется на визуальном представлении сложных социальных, бизнес и городских данных. Команда лаборатории всегда готова к сотрудничеству с частными фирмами, некоммерческими организациями и другими исследовательскими институтами.
Как вы создавали работу для Гринписа?
В конце ноября 2010 года лондонское отделение Гринписа обратилось к нам с просьбой сделать инфографику в поддержку их кампании под названием «Океаны».
Бриф, который они прислали, был вполне стандартным, но мы решили, что это подходящий случай, чтобы опробовать наши новые методики в дизайне, а точнее — объединить информацию и историю в единое целое. Таким образом мы впервые решили попробовать новый для себя вид инфографики под названием «визуальная история» (visual storytelling).
Присланный бриф был на 10 листах, а времени у нас было всего 2 недели на всю работу. Было решено «разбить» все присланные данные на смысловые части и каждую из этих частей нарисовать в виде скетча. Этот процесс мы называем «визуально перефразировать». Он помогает наглядно представить всю имеющуюся информацию и понять, что из нее заслуживает большего внимания, а что — меньшего. Мы решили предложить заказчику сыграть в подобие игры, выполнив 3 действия:
- оценить каждый из присланных скетчей по пятибалльной шкале, обозначая важность тех или иных данных;
- расставить различные секции в необходимой последовательности, пронумеровав каждую из них;
И, наконец, самая важная часть:
- озаглавить каждый скетч, добавить деталей, указать на неточности, возможно, где-то добавить текста, где-то, наоборот, убрать, где-то что-то подвинуть, повернуть, поменять местами, подчеркнуть, зачеркнуть и так далее…
Вот один из скетчей, который вернулся к нам после такой «игры»:
После получения обратной связи от клиента мы смогли взглянуть на изменения, внесенные в наши скетчи, и затем окончательно сформировать финальный скетч всей работы.
Что касается визуальной части как таковой: после нескольких попыток иллюстратора нарисовать картинку в формате «вид сверху» мы решили остановиться на иллюстрации в стиле «рыбий глаз» (вики). Этот эффект позволил более наглядно показать весь процесс поимки рыбы. Мы нарисовали первые скетчи на бумаге, отсканировали их, затем снова дорисовали, затем снова отсканировали и так несколько раз подряд до тех пор, пока мы окончательно не определились со всеми деталями. И только после этого мы окончательно отсканировали получившийся скетч и перешли к работе в Фотошопе и Иллюстраторе.
Как вы решаете какую информацию добавить в инфографику, а какую исключить?
Это очень зависит от требований заказчика. Иногда мы используем 100% присланной информации, а иногда — только часть. Вообще, мы очень любознательные (важное свойство дизайнеров, кстати) и всегда стараемся помочь клиенту сделать правильный выбор и использовать только важные данные. Также мы часто добавляем какую-то информацию, чтобы сделать финальную работу более понятной для читателя.
Вообще, такой формат подачи данных как визуальная история лучше всего подходит именно для визуализации информации в «игровой форме». В случае представления важной информации, особенно социальной, автор работы не должен ссылаться на свой жизненный опыт, потому что на подобную информацию всегда можно посмотреть под разными углами. И у каждого читателя будет собственное мнение, возможно, отличное от мнение автора работы.
Насколько для вас важна последовательность рассказа визуальной истории?
Если цель нашей работы — помочь читателям понять ту информацию, с которой мы работаем, мы стараемся выстроить логическую цепочку от самого начала до конца, оставляя «хлебные крошки» на всем пути, чтобы читатель не заблудился. Эта техника является основным приемом в графическом дизайне: изменение размера, изменение цвета, различные символы направления: стрелки, линии и прочие приемы, позаимствованные из комиксов.
Когда же есть возможность выстроить историю не в строгой последовательности, мы стараемся использовать «панорамный» вид в наших работах: читателю не нужно прослеживать единую мысль во всей работе, он может считывать информацию то тут, то там, и она не будет связана друг с другом. Однако, конечно, у всей информации остается, безусловно, общая тема. В таком случае у читателя есть возможность выбрать, где начать изучать инфографику, а где заканчивать.
Как вы сочетаете точность и эстетику в своих работах?
Сама визуализация не может быть воспринята как придаток к той информации, которую она визуализирует. Она должна восприниматься как неотъемлемая смысловая часть всей композиции. Именно она отображает основную идею всей работы, в то время как информация эту идею раскрывает.
Легкость понимания информации может быть достигнута путем использования примитивных объектов, а их глубина — уменьшением количества деталей, используемых для отображения. Полученный в результате этого объект по своим визуальным качествам может быть ничуть не хуже фотографии самого объекта. Как однажды сказал художник Дэвид Хокни: «Примитивизм — это обман, но в этом его сила».
Оригинал этой статьи опубликован в книге Visual Storytelling.
Читать вторую часть статьи о создании работы для Гринписа.
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>